популярные видео



Волонтеры музыки
Тольяттинская филармония при поддержке областного министерства культуры может стать "кузницей кадров" для всей музыкальной сферы региона.
Директор одного из самых любимых тольяттинцами музыкального учреждения Лидия Семенова рассказала "СитиТрафику" о кадровом голоде в оркестрах, о том, почему молодым музыкантам есть смысл вернуться в Тольятти и о новом формате работы хорошо известного проекта под названием "Молодежный симфонический оркестр Поволжья".
-Впрочем, этот новый формат, скорее, хорошо забытый старый, - начала разговор Лидия Валентиновна. - В свое время мы в молодежном симфоническом оркестре проводили сессии юношеского состава молодых музыкантов конкретно Самарской области. Министерство культуры Самарской области и прежде всего его главу Ольгу Рыбакову заинтересовала возможность стимулировать юных музыкантов нашего региона к получению профессии с помощью вовлечения в оркестровый проект.
-Почему министерство культуры именно сегодня заинтересовала такая возможность?
-К сожалению, в последние годы музыкальный контингент сильно уменьшился, и кадровый дефицит достиг серьезных значений. Не секрет, что многие, окончив музыкальную школу, выбирают себе другую профессию. Отчасти это произошло потому, что были сложные времена в экономическом смысле: очень долго не поднимали зарплату работникам культуры и искусства.
Если посмотреть на кадровый состав симфонического оркестра Самарской филармонии, то мы увидим, что подавляющее большинство артистов уже пенсионеры, или близки к этому. В Тольятти оркестр моложе, но у нас другая проблема: отсутствие некоторых специальностей, традиции обучения которым не сложились со школы. Это такие оркестровые специальности как гобой, фагот.
Сейчас из-за ситуации на Юго-Востоке Украины оттуда начали выбираться музыканты, и буквально в эти дни к нам приехали гобоист, фаготист, до этого – валторнист, сейчас они оформляют документы и будут работать в нашем симфоническом оркестре. Но это временная и вынужденная мера, и кто знает, не уедут ли они отсюда…
-Как участие в проекте молодежного симфонического оркестра помогает молодым музыкантам остаться в профессии?
-По опыту молодежного оркестра мы знаем, что очень многие остались получать профессию музыканта, как они сами говорили, хотя бы для того, чтобы иметь возможность снова приезжать сюда на сессию. Сообщество близких по духу людей, конечно, стимулировало музыкантов.
Для ребят крайне важно рано "понюхать пороху". Это показали те проекты, которые наша филармония делает в последние годы – с детьми или студентами тольяттинского музыкального колледжа имени Родиона Щедрина. После первых же репетиций юные музыканты сказали: "Мы поняли, для чего мы учимся". Они выходили на сцену не для того чтобы сдать зачет или экзамен, а понимая, что заявлено произведение, оно в репертуаре, и несмотря ни на что, необходимо выйти и исполнить его, потому что собрался полный зал. Этот момент очень дисциплинирует. Но самое важное – получить отдачу от зала, это ни с чем не сравнимое впечатление, особая энергия, которая исходит от публики, своего рода одобрение. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
может заинтересовать











