Агентство недвижимости, проверку которого инициировал депутат Госдумы РФ, уходит из Самары, но открывает офисы в других городах России.
«СитиТрафик» продолжает следить за ситуацией вокруг бренда «Аренд Арендович», а также за судьбой пострадавших от действий псевдориелторов, которых правоохранительн
Кто они такие и чем занимались?
Напомним, на протяжении 6 лет в Самаре и других городах России под этой маркой работали несколько компаний с разной формой собственности: индивидуальные частные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью
За телефоны из базы данных «Арендовича», а так же логин и пароль — доступ к системе «Инфо Смайл», где, якобы, обновлялась информация об аренде жилья, предприниматели просили от 2000 до 6000 рублей. В день один офис, работающий, к примеру, в Саратове, или Самаре заключал до 17 договоров.
Если обращений в фирму не было, то клиентов «заманивали». Для этого на популярных в интернете ресурсах («Avito.RU», соцсеть «Вконтакте» и проч.) псевдориелторы из Самары размещали объявления о сдаче квартиры внаем от частного лица. Сообщения были составлены таким образом, что на них был хороший отклик. Эти варианты жилья привлекали пользователей интернета ценой и качеством, но были на 100% фальшивыми.
Подробно об этом можно почитать в большом расследовании, которое публиковал «СитиТрафик».
Кто их остановил?
В августе 2015 года несколько пострадавших от действий сотрудников «Арендовича» объединилась в одной из групп, в социальной сети «Вконтакте». После этого они составили петицию в адрес «силовиков», которую подписали 127 человек. Позже лидер инициативной группы «жертв» псевдориэлторов Лилия Файзуллина обратилась к депутату Государственной Думы РФ Александру Хинштейну. Народный избранник вмешался, подключил к расследованию прокуратуру, управление по борьбе с экономическими преступлениями, налоговую полицию. Дело тут же сдвинулось с мертвой точки. Пострадавшим (в основном, жителям Самары, Тольятти и других районов области — прим. авт.) начали возвращать деньги, полиция приступила к опросу свидетелей и «жертв» «Арендовича». В настоящее время «силовики» заявили о возбуждении уголовного дела по статье 159, часть 1 «Мошенничество». «Общая сумма ущерба составила 50 тысяч рублей», — сообщили в официальной сводке полицейские.
По информации «СитиТрафика», в самарских офисах «Арендовича» побывали сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями. Некоторые СМИ также сообщили о том, что в фирмах, работающих под этой торговой маркой, прошли выемки документов.
Сдали партбилеты?
На встрече с «жертвами» «Арендовича» депутат Государственной думы Александр Хинштейн подчеркнул: «Партия (имеется в виду «Единая Россия» — прим. авт.) только выиграет, если очистится от товарищей, создавших бренд «Аренд Арендович». Поэтому если информация о недобросовестных действиях риелторов подтвердится, мы будем ставить вопрос об исключении этих граждан из партии».
В этой истории действительно есть политический подтекст. Но виноват в этом не депутат Александр Хинштейн, а Владимир Темкин и его друг Александр Качалов (по версии «СитиТрафика» — идеологи и создатели «Арендовича» — прим. авт.). Оба молодых человека не только состояли в рядах «Единой России», но и очень любили фотографироватьс
Накануне «СитиТрафик» обратился с запросом в региональное отделение «Единой России», чтобы уточнить: сдали Темкин и Качалов партбилеты, или нет?
Скандал на всю Россию
Скоро создатели бренда «Аренд Арендович» решили, что одной Самары им мало, и принялись расширятся, продавая франшизу (технологию, или если хотите, ноу-хау — прим. авт.) на свое «изобретение» в другие города страны.
В разговоре с журналистом «СитиТрафика» предприниматели признавались, что отдали от 300 000 до 500 000 рублей, за «возможность зарабатывать до 1 миллиона рублей в месяц», работая под брендом «Аренд Арендович». Некоторые из них говорили, что презентовать бизнес к ним приезжали Станислав Рафиков и Эдуард Сузов — сотрудники головного офиса «Аренд Арендовича», который расположен в Самаре. Они показывали, как работает программа «Инфо Смайл» — фактически база данных, на которой создатели этой структуры аккумулировали информацию. Там были разделы для физических лиц (доступ к телефонам частников, якобы сдававших квартиры, — прим. авт.) и раздел для юридических лиц и корпоративных клиентов. Во втором «отсеке» ресурса псевдориэлторы хранили видеоролики (обучающие семинары, тренинги), инструкции, юридические «шаблоны», помогающие вводить клиентов в заблуждение.
Среди тех, кто приобрел франшизу: жители Астрахани, Барнаула, Новосибирска, Казани, Краснодара, Ростова, Санкт-Петербурга
По информации «СитиТрафика», в настоящее время корпоративные клиенты «Арендовича» испытывают давление со стороны собственников этой компании. Дело в том, что в сентябре в Интернет «просочилась» часть данных, которые хранились на ресурсах «Инфо Смайл». В частности, речь идет о видео роликах и обучающих семинарах, рассказывающих, как открыть офис, как «правильно лечить» клиента и заманивать в офис.
Вот, например, видео, в котором Владимир Темкин, рассказывает, как будет размещать гостей, которые приедут на Чемпионат мира по футболу в Самару в 2018 году.
Владимир Темкин неоднократно жаловался в администрацию YouTube, требуя удалить это видео из открытых источников. По понятным причинам, видный волонтер и член «Единой России» не желает больше связывать свое имя с торговой маркой «Аренд Арендович».
«С нас собрали деньги, а потом перестали отвечать на телефонные звонки», — пожаловалась «СитиТрафику» одна из покупательниц франшизы, которое дает право работать под брендом «Аренд Арендович».
Поскольку коммерсанты, купившие у предприимчивых самарцев за полмиллиона ноу-хау в сфере недвижимости, не считаются незащищенными слоями населения, то рассчитывать могут только на себя и своего юриста.
Видео «Арендовича»: «Как правильно лечить клиента» на встрече Хинштейна с пострадавшими с удовольствием посмотрели все силовики.
Воронеж, встречай!
По информации «СитиТрафика», владельцы «Арендовича» не унывают. И хотя им пришлось вернуть деньги почти всем пострадавшим в Самаре (а таких в областной столице десятки), сейчас они строят планы по открытию нового бизнес-направлен
На сленге сотрудников «Арендовича» это называется «открыть карман». В своих видеоуроках топ-менеджеры компании признавались, что каждый раз, открывая новый офис, тратят по 20 000 рублей в месяц на корпоративную квартиру. А это значит, что молодые люди часто перемещаются по стране.
После того, как в СМИ Самарской области появились публикации, объясняющие суть рэнкинговых услуг, офисы ООО и ИП, работающие в Самаре под торговой маркой «Аренд Арендович», стали закрываться (до скандала с участием Хинштейна их было в городе 5).
До 10 лет лишения свободы
Управляющий партнер бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры» Вячеслав Яблоков, в интервью радиостанции «Бизнес FM» так прокомментировал «дело» Арендовича»:
- Все зависит от того, как была организована работа в этой компании. Сама статья 159 Уголовного кодекса РФ о мошенничестве состоит из 4‑х частей. Исходя из того, как действовала компания «Аренд Арендович», с каждого из клиентов они брали небольшую сумму, которая явно не тянет на крупный размер. Соответственно, это может быть часть первая статьи 159. Но если в ходе следствия по делу будет установлено, что все люди, которые работали в этом агентстве, прекрасно понимали, что предложений, за которые они брали с людей деньги, у них нет и все равно действовали, то в этом случае действия могут быть квалифицированы как совершенные группой лиц. И пусть даже размер ущерба в отношении каждого гражданина будет не большим, но это уже будет квалифицироватьс
Виталий Папилкин, Самара