Развивают бизнес подальше от Хинштейна

Агентство недви­жи­мости, проверку которого иници­и­ровал депутат Госдумы РФ, уходит из Самары, но открывает офисы в других городах России.

«СитиТрафик» продолжает следить за ситуацией вокруг бренда «Аренд Арендович», а также за судьбой постра­давших от действий псевдо­ри­ел­торов, которых право­охра­ни­тельные органы обвиняют в мошен­ни­честве (часть 1 статья 159 УК РФ). Накануне нам стало известно, что «Арендович» закрывает офисы в Самаре, а, парал­лельно, объявляет набор желающих поработать менеджерами в Воронеже и других городах России.

Кто они такие и чем занимались?

Напомним, на протя­жении 6 лет в Самаре и других городах России под этой маркой работали несколько компаний с разной формой собствен­ности: индиви­ду­альные частные предпри­ни­матели и общества с ограни­ченной ответ­ствен­ностью. Самые известные из них в Самаре: ИП «Сузов», ООО «Успех‑М», ООО «Инфо2. Например, в Уфе под брендом «Арендович» трудился ИП «Стефанюк В.И». Все эти компании оказывали инфор­ма­ци­онные (или если говорить еще точнее — рэнкин­говые) услуги под видом риэлторских. Собирая данные о сдаче квартир внаем из открытых источ­ников: на досках объяв­лений в интернете, из газет, псевдо­ри­элторы продавали их потом как собственную инфор­мацию. Как правило, за это время контакты устаревали и не представляли никакой ценности для человека, который ищет жилье. По номерам телефонов отвечали люди, которые или давно уже не сдают квартиру, или просто когда-то оформляли сделку по купле-продаже и никогда не плани­ровали сдавать жилплощадь в аренду.

За телефоны из базы данных «Арендовича», а так же логин и пароль — доступ к системе «Инфо Смайл», где, якобы, обнов­лялась инфор­мация об аренде жилья, предпри­ни­матели просили от 2000 до 6000 рублей. В день один офис, работающий, к примеру, в Саратове, или Самаре заключал до 17 договоров.

Если обращений в фирму не было, то клиентов «заманивали». Для этого на популярных в интернете ресурсах («Avito.RU», соцсеть «Вконтакте» и проч.) псевдо­ри­елторы из Самары размещали объяв­ления о сдаче квартиры внаем от частного лица. Сообщения были составлены таким образом, что на них был хороший отклик. Эти варианты жилья привлекали пользо­ва­телей интернета ценой и качеством, но были на 100% фальшивыми. 

Подробно об этом можно почитать в большом рассле­до­вании, которое публи­ковал «СитиТрафик».

Кто их остановил? 

В августе 2015 года несколько постра­давших от действий сотруд­ников «Арендовича» объеди­нилась в одной из групп, в социальной сети «Вконтакте». После этого они составили петицию в адрес «силовиков», которую подписали 127 человек. Позже лидер иници­а­тивной группы «жертв» псевдо­ри­эл­торов Лилия Файзуллина обратилась к депутату Государственной Думы РФ Александру Хинштейну. Народный избранник вмешался, подключил к рассле­до­ванию проку­ратуру, управ­ление по борьбе с эконо­ми­че­скими преступ­ле­ниями, налоговую полицию. Дело тут же сдвинулось с мертвой точки. Пострадавшим (в основном, жителям Самары, Тольятти и других районов области — прим. авт.) начали возвращать деньги, полиция приступила к опросу свиде­телей и «жертв» «Арендовича». В настоящее время «силовики» заявили о возбуж­дении уголовного дела по статье 159, часть 1 «Мошенничество». «Общая сумма ущерба составила 50 тысяч рублей», — сообщили в офици­альной сводке полицейские.

По инфор­мации «СитиТрафика», в самарских офисах «Арендовича» побывали сотрудники Управления по борьбе с эконо­ми­че­скими преступ­ле­ниями. Некоторые СМИ также сообщили о том, что в фирмах, работающих под этой торговой маркой, прошли выемки документов.

Сдали партбилеты?

На встрече с «жертвами» «Арендовича» депутат Государственной думы Александр Хинштейн подчеркнул: «Партия (имеется в виду «Единая Россия» — прим. авт.) только выиграет, если очистится от товарищей, создавших бренд «Аренд Арендович». Поэтому если инфор­мация о недоб­ро­со­вестных действиях риелторов подтвер­дится, мы будем ставить вопрос об исклю­чении этих граждан из партии».

В этой истории действи­тельно есть полити­ческий подтекст. Но виноват в этом не депутат Александр Хинштейн, а Владимир Темкин и его друг Александр Качалов (по версии «СитиТрафика» — идеологи и создатели «Арендовича» — прим. авт.). Оба молодых человека не только состояли в рядах «Единой России», но и очень любили фотогра­фи­ро­ваться с сильными мира сего. Например, с губер­на­тором Самарской области Николаем Меркушкиным. Качалов, правда, пошел еще дальше и сделал селфи с Леонидом Якубовичем. Впрочем, снимок с губер­на­тором и главным шоумэном россий­ского ТВ никак не помог едино­россам и не сделал проверку «силовиков» в отношении компании мягче.

Накануне «СитиТрафик» обратился с запросом в регио­нальное отделение «Единой России», чтобы уточнить: сдали Темкин и Качалов партбилеты, или нет?

Скандал на всю Россию

Скоро создатели бренда «Аренд Арендович» решили, что одной Самары им мало, и принялись расши­рятся, продавая франшизу (техно­логию, или если хотите, ноу-хау — прим. авт.) на свое «изобре­тение» в другие города страны.

В разговоре с журна­листом «СитиТрафика» предпри­ни­матели призна­вались, что отдали от 300 000 до 500 000 рублей, за «возмож­ность зараба­тывать до 1 миллиона рублей в месяц», работая под брендом «Аренд Арендович». Некоторые из них говорили, что презен­товать бизнес к ним приезжали Станислав Рафиков и Эдуард Сузов — сотрудники головного офиса «Аренд Арендовича», который распо­ложен в Самаре. Они показывали, как работает программа «Инфо Смайл» — факти­чески база данных, на которой создатели этой структуры аккуму­ли­ровали инфор­мацию. Там были разделы для физических лиц (доступ к телефонам частников, якобы сдававших квартиры, — прим. авт.) и раздел для юриди­ческих лиц и корпо­ра­тивных клиентов. Во втором «отсеке» ресурса псевдо­ри­элторы хранили видео­ролики (обучающие семинары, тренинги), инструкции, юриди­ческие «шаблоны», помогающие вводить клиентов в заблуждение.

Среди тех, кто приобрел франшизу: жители Астрахани, Барнаула, Новосибирска, Казани, Краснодара, Ростова, Санкт-Петербурга, Чебоксар. Многие из них говорили, что не смогли заработать ни копейки, пользуясь разра­боткой коммер­сантов из Самары.

По инфор­мации «СитиТрафика», в настоящее время корпо­ра­тивные клиенты «Арендовича» испытывают давление со стороны собствен­ников этой компании. Дело в том, что в сентябре в Интернет «просо­чилась» часть данных, которые хранились на ресурсах «Инфо Смайл». В частности, речь идет о видео роликах и обучающих семинарах, расска­зы­вающих, как открыть офис, как «правильно лечить» клиента и заманивать в офис.

Вот, например, видео, в котором Владимир Темкин, расска­зывает, как будет размещать гостей, которые приедут на Чемпионат мира по футболу в Самару в 2018 году.

Владимир Темкин неодно­кратно жаловался в админи­страцию YouTube, требуя удалить это видео из открытых источ­ников. По понятным причинам, видный волонтер и член «Единой России» не желает больше связывать свое имя с торговой маркой «Аренд Арендович».

«С нас собрали деньги, а потом перестали отвечать на телефонные звонки», — пожало­валась «СитиТрафику» одна из покупа­тельниц франшизы, которое дает право работать под брендом «Аренд Арендович». 

Поскольку коммер­санты, купившие у предпри­им­чивых самарцев за полмил­лиона ноу-хау в сфере недви­жи­мости, не считаются незащи­щенными слоями населения, то рассчи­тывать могут только на себя и своего юриста.

Видео «Арендовича»: «Как правильно лечить клиента» на встрече Хинштейна с постра­давшими с удоволь­ствием посмотрели все силовики.

Воронеж, встречай! 

По инфор­мации «СитиТрафика», владельцы «Арендовича» не унывают. И хотя им пришлось вернуть деньги почти всем постра­давшим в Самаре (а таких в областной столице десятки), сейчас они строят планы по открытию нового бизнес-направления. А пока сфера недви­жи­мости продолжает если не кормить, то подкарм­ливать точно. Судя по этому объяв­лению, головной офис «Арендовича» либо продал франшизу в Воронеж, либо делеги­ровал в этот город одного из своих «дирек­торов».

На сленге сотруд­ников «Арендовича» это называется «открыть карман». В своих видео­уроках топ-менеджеры компании призна­вались, что каждый раз, открывая новый офис, тратят по 20 000 рублей в месяц на корпо­ра­тивную квартиру. А это значит, что молодые люди часто переме­щаются по стране.

После того, как в СМИ Самарской области появились публи­кации, объяс­няющие суть рэнкин­говых услуг, офисы ООО и ИП, работающие в Самаре под торговой маркой «Аренд Арендович», стали закры­ваться (до скандала с участием Хинштейна их было в городе 5).

До 10 лет лишения свободы 

Управляющий партнер бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры» Вячеслав Яблоков, в интервью радио­станции «Бизнес FM» так проком­мен­ти­ровал «дело» Арендовича»:

- Все зависит от того, как была органи­зована работа в этой компании. Сама статья 159 Уголовного кодекса РФ о мошен­ни­честве состоит из 4‑х частей. Исходя из того, как действовала компания «Аренд Арендович», с каждого из клиентов они брали небольшую сумму, которая явно не тянет на крупный размер. Соответственно, это может быть часть первая статьи 159. Но если в ходе следствия по делу будет установлено, что все люди, которые работали в этом агентстве, прекрасно понимали, что предло­жений, за которые они брали с людей деньги, у них нет и все равно действовали, то в этом случае действия могут быть квали­фи­ци­рованы как совер­шенные группой лиц. И пусть даже размер ущерба в отношении каждого гражданина будет не большим, но это уже будет квали­фи­ци­ро­ваться по другой части статьи уголовного кодекса. Ответственность, преду­смот­ренная за это, более сурова, чем по части первой. Это может быть и часть вторая статьи 159, если будет доказано, что действия совер­шались органи­зо­ванной группой и было распре­де­ление ролей. За это может быть назначено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы всем участникам.

Виталий Папилкин, Самара

Поделиться:

Следующая Новость

Две тольяттинки прошли в полуфинал Всероссийского конкурса красоты секретарей "Мисс Офис 2015"

Вс Сен 20 , 2015
Проголосовать за девушек можно до конца воскре­сенья, 20 сентября. В течение первого отборочного тура члены оргко­митета просмат­ривали заявки девушек, выбирая самые интересные анкеты и краткие видео-ролики о конкур­сантках и их работе, которые теперь можно посмотреть на странице конкурса, а заодно и поучаст­вовать в интернет-голосовании, которое завер­шится завтра. 25 девушек, набравших наибольшее количество голосов, примут участие в финальном шоу […]

Рубрики