Фирменная команда АВТОВАЗа по итогам Чемпионата и Первенства ПФО и УрФО по картингу 2015 года оформила серебряный дубль в классах «Ротакс Макс» и «KZ2», а также поднялась на третью ступень наградного подиума в командном зачете.
Заключительная гонка сезона состоялась в Ульяновске на картодроме спорт-парка «Симбирский» 5 и 6 сентября 2015 года.
После тяжелейшего третьего этапа и четвертой гонки сезона, полной разочарований и технических проблем, тольяттинская картинговая команда усиленно готовилась к соревнованиям. Пятая по счету гонка завершала программу Чемпионата, Первенства и Кубка федераций Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу 2015 года. В составе команды были заявлены признанные лидеры: Владислав Устюгов (класс «KZ2») и Артем Коржавин (класс «Ротакс Макс»). В самом младшем классе «Микро» стартовали Егор Проскурин и Кирилл Барашкин. В классе «Мини» зачетные очки в общую копилку команды зарабатывали Виталий Хорошев и Григорий Примак. Аналогичную задачу Виталий и Григорий выполняли в «Супер Мини», где им составил компанию Антон Незванкин. А в «Ротакс Макс юниор» выступили Даниил Алборов, Максим Таранников и Тимофей Иванов.
Первый день соревнований вывел на старт пилотов «Мини», «Ротакс Макс юниор» и «Ротакс Макс». Спортсменам тольяттинской команды, конечно, удалось заработать некоторое количество очков, но навязать борьбу за призовые места лидерам в «Мини» и «Ротакс Макс юниор» не получилось. Пилоты Lada Sport Karting Team в этих двух классах по разным причинам оказались за пределами первой десятки. А вот в «Ротакс Макс» Артем Коржавин уверенно боролся за победу. В первом из двух финальных заездов Артем пришел к финишу вторым. Во втором заезде он также держался в головной части пелетона, однако, плотный контакт с ближайшими преследователями завершился для машины Коржавина потерей радиатора и повреждениями двигателя. Технический сход определил Артему Коржавину по итогам гонки пятое место. По сумме лучших восьми заездов в сезоне, в итоге всего турнира Артем занял второе место.
На следующий день выступали самые взрослые спортсмены – класс «KZ2», самые младшие пилоты – класс «Микро» и спортсмены класса «Супер Мини». Гонка почти в точности повторила развитие событий первого дня. В «Микро» Егор Проскурин и Кирилл Барашкин заработали, соответственно, 6‑е и 10‑е места. В «Супер Мини» Незванкин – 8‑й, Примак – 10‑й, а Хорошев – лишь на 16‑й позиции. Опять надежда на призовое место лидера – Владислава Устюгова. Он второй в первом финальном заезде. Однако после финиша отказал двигатель машины. Пилот и механики сумели разобрать и собрать рабочий двигатель, но для победы в последнем заезде его ходовых качеств и мощности не хватило. После гонки Владислав занял 4‑е место. Судьи подсчитали результаты турнира и, Владислав Устюгов занял 2‑е место в Чемпионате ПФО и УрФО по картингу 2015 года, уступив лишь чемпиону 2014 года – челябинскому гонщику Александру Ульянову.
Благодаря слаженной совместной работе и стараниям каждого пилота на всех пяти этапах соревнований коллектив из Тольятти не остался без награды. Итог турнира – третье место в командном зачете.
Для справки:
Соревнования по картингу, которые в Приволжском федеральном округе проводит Российская автомобильная федерация, делятся по возрастным критериям и классам участников. В зачет Чемпионата ПФО идут соревнования среди гонщиков старше 15 лет в классах KZ2 и «Ротакс Макс». Первенство проводится в классах: «Микро» (пилоты от 6 до 9 лет), «Мини» (от 8 до 12 лет), «Супер Мини» (10 – 14 лет) и «Ротакс Макс Юниор» (13 – 16 лет).
Формула соревнований не изменилась: в каждом классе пилоты проезжали две свободные тренировки, десятиминутный квалификационный заезд и два финальных заезда. Тренировки для контроля времени и пробы техники. Квалификация – для определения порядка расстановки машин и пилотов на старте первого финального заезда. Решающие заезды – поле основной битвы.
Максим Плюхин, фото автора