Депутаты Госдумы хотят вернуть “детский труд” в школы

Депутаты Госдумы хотят вернуть "детский труд" в школы | CityTraffic

Внесенный алтайским эл курултаем проект устанав­ливает основные виды детской трудовой деятель­ности, исполь­зуемые в процессе трудового воспи­тания, такие, как учебный и общественно полезный труд, который подраз­де­ляется на самооб­слу­жи­вание, хозяй­ственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе. 

В Госдуме зареги­стри­рован проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образо­вании в Российской Федерации”, внесенный государ­ственным собранием-эл курултаем Республики Алтай. В поясни­тельной записке к документу говорится, что действующий Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ “Об образо­вании в Российской Федерации” не содержит понятия “трудовое воспи­тание”. Предлагаемый проект, по мнению алтайских законо­да­телей, устраняет этот пробел в законо­да­тельстве Российской Федерации.

Проект устанав­ливает основные виды детской трудовой деятель­ности, исполь­зуемые в процессе трудового воспи­тания: учебный и общественно полезный труд, который подраз­де­ляется на самооб­слу­жи­вание, хозяй­ственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, и дает им опреде­ление.

Так, учебный труд — умственная деятель­ность обуча­ю­щегося, направ­ленная на приоб­ре­тение знаний, на развитие способ­ностей самому добывать знания и умений исполь­зовать приоб­ре­тенные знания на практике в повсе­дневной жизни; общественно полезный труд — систе­ма­ти­ческая, целена­прав­ленная, плано­мерная, созна­тельная, добро­вольная деятель­ность обуча­ю­щегося, имеющая четко выраженную общественную значи­мость.

К видам общественно полезного труда относятся: самооб­слу­жи­вание — деятель­ность обуча­ю­щегося, направ­ленная на самосто­я­тельное выпол­нение необхо­димых повсе­дневных физических обязан­ностей по отношению к самому себе (уход за собой) или своему коллективу; хозяй­ственно-бытовой труд — деятель­ность обуча­ю­щегося, направ­ленная на поддер­жание чистоты и порядка на своем рабочем месте, в учебном помещении, в месте прожи­вания;

ручной труд — деятель­ность обуча­ю­щегося, направ­ленная на форми­ро­вание полезных практи­ческих навыков, необхо­димых в повсе­дневной жизни (мелкий ремонт швейных, бытовых изделий, нарезка продуктов, приго­тов­ление пищи и т.п.);

труд в природе — деятель­ность обуча­ю­щегося, направ­ленная на уход за расте­ниями и животными, содер­жа­щимися в «живых уголках» образо­ва­тельных органи­заций, выращи­вание растений на клумбах и огородах, распо­ло­женных на пришкольных участках;

коллек­тивный труд — форма органи­зации труда обуча­ю­щихся, направ­ленная на форми­ро­вание навыков согла­со­вывать свои цели и действия с целями и действиями других участ­ников совместного труда.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В тольяттинской аптеке лекарства хранили не при той температуре

Чт Июл 16 , 2015
Кроме того, на улице Громовой, 32а, препараты отпускали без рецепта. Об этом сообщает проку­ратура Самарской области со ссылкой на результаты проверки надзорного органа Комсомольского района Тольятти. В ходе проверки установлено, что в аптечной пункте ООО “Салюс” нарушены условия хранения ряда лекар­ственных препа­ратов, что может привести к изменению качества медика­ментов. Так, выявлены факты нарушения темпе­ра­турного режима […]
Депутаты Госдумы хотят вернуть "детский труд" в школы | CityTraffic

Рубрики