Автомобиль нужен, чтобы ездить на работу и на рыбалку

Автомобиль нужен, чтобы ездить на работу и на рыбалку | CityTraffic

Со времен Перестройки приоритеты наших граждан от исполь­зо­вания автомобиля для активного отдыха сместились в сторону работы и стали зависеть от влияния “стандартов жизни”.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и респуб­ликах России, чтобы узнать, в чем люди видят главные “плюсы” и “минусы” покупки автомобиля. 

Со времен перестройки мнение наших сооте­че­ствен­ников по поводу того, что может стать основной причиной покупки автомобиля, изменилось. Так, хотя возмож­ность съездить куда-либо на выходные или в отпуск по-прежнему остается одним из главных стимулов, об этом говорят уже вдвое реже: с 68% в 1989 г. до 33% в 2015 г. 

Также меньше стало тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42% до 32%, соответственно).

В настоящее время не играет такой роли и расши­рение дачного строи­тельства: если в 1989 г. это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респон­дентов, то в 2015 г. – только для 11%.

Напротив, за четверть века возросла значи­мость такого фактора, как сокра­щение времени поездки на работу и обратно (с 21% до 33%).

Требования времени, стрем­ление соответ­ствовать опреде­ленным жизненным стандартам сегодня влияют на решение о покупке куда сильнее, чем раньше (20% в 2015 г. против 4% в 1989 г.).

О том, что владение автомо­билем повышает статус человека в глазах окружающих, по-прежнему говорят около 10% (13% в 1989 г. и 11% в 2015 г.), так же, как и о возмож­ности подра­ботать частным извозом (9% и 10%, соответственно).

Для семьи скорее хотели бы приоб­рести легковой автомобиль (31%) или же большой универ­сальный автомобиль (27%).

Главной причиной отказа от покупки сегодня, как и 26 лет назад является отсут­ствие финан­совых возмож­ностей, нежелание влезать в долги – в этом признались 39% опрошенных (в 1989 г. и в 2015 г.).

Каждого десятого (11%) “отпугивают” дорожные пробки, а 7% не хотели бы иметь проблем с поиском парко­вочного места. При этом техни­ческая сторона вопроса сегодня беспокоит заметно меньше: трудности ремонта заставляют отказаться от мысли об авто 6% (с 12% в 1989 г.).

Несоответствие техни­ческих харак­те­ристик стоимости раньше отмечали 12% участ­ников опроса, а в наше время – 4%.

По мнению двух третей наших сограждан (64%), автовла­дельцы “страдают” в первую очередь из-за посто­янных трат на поддер­жание машины в рабочем состоянии (для сравнения, в 1989 г. так считали 70%). Другие упоминают о необхо­ди­мости самосто­я­тельного ремонта в случае недоступ­ности или высокой стоимости сервиса (18% в 2015 г. против 32% в 1989 г.), невоз­мож­ности пользо­ваться личным транс­портным средством круглый год из-за плохого качества дорог (16%) и др.

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области назвали сроки отказа от УЭК

Сб Апр 4 , 2015
В поста­нов­лении прави­тельства региона говорится, что заявление об отказе от получения универ­сальной электронной карты подается до 29 декабря 2016 года включительно. Настоящее поста­нов­ление, подпи­санное первым вице-губер­на­тором — предсе­да­телем Правительства Самарской области Александром Нефедовым, опубли­ковано 3 апреля и вступает в силу по истечении десяти дней, то есть 13 апреля. Напомним, ранее законом преду­смат­ри­валось, что с 1 января […]
В Самарской области назвали сроки отказа от УЭК | CityTraffic

Рубрики