Потребитель я, или право имею

Потребитель я, или право имею | CityTraffic

Общество защиты прав потре­би­телей сравнило российское и европейское потре­би­тельское законо­да­тельство.

15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потре­бителя, которому в этом году испол­няется 32 года. В Росиии соответ­ствующий закон появился 15 лет назад. С тех пор было принято и разра­ботано множество других законов, например, в сфере страхо­вания, услуг связи, ЖКХ, которые, по мнению право­зи­щит­ников, нивели­ровали нормы, пропи­санные в нем. Кроем того, на смену ушедшим в прошлое ГОСТам должны были прийти исчер­пы­вающие регла­менты. Однако, по сведениям предста­ви­телей ОЗПП, с момента принятия в 2002 году закона “О техни­ческом регули­ро­вании” они написаны не более чем на 10 процентов наиме­но­ваний потре­би­тельских товаров.

-Мы сравнили Европейскую Директиву (ЕС 2011/83/EU от 25.10.2011) по защите прав потре­би­телей и российский закон (Закон РФ о защите прав потре­би­телей) — и пришли к неуте­ши­тельному выводу, — говорит предсе­датель ОЗПП Михаил Аншаков. — Степень защищен­ности потре­бителя в России неуклонно падает, как и ответ­ствен­ность произ­во­ди­телей и продавцов некаче­ственных товаров. 

СитиТрафик” ознако­мился со сравни­тельным анализом, о котором идет речь, и не нашел там свиде­тельств неуклонного падения защищен­ности потре­бителя в России. С другой стороны, мы не не можем отрицать отсут­ствия регла­ментов на товары, а также случаев продажи некаче­ственнной продукции или невыпол­нения продавцом своих обяза­тельств. И, конечно, мы однозначно ратуем вместе с милли­онами граждан страны за то, чтобы потреб­ление приносило нам только радость, а торговля проходила под девизом “быстро, качественно, в срок”. Что касается собственно Европейской Директивы, то в ней действи­тельно есть статьи, пропи­сы­вающие обяза­тельства, которые, на наш потре­би­тельский взгляд, давно следовало бы вменить российским продавцам.

Например, статья 18 (Доставка) гласит: “За исклю­чением случаев, когда стороны догово­рились об ином времени доставки, продавец обязуется доставить товары, передав потре­бителю товары в его факти­ческую собствен­ность или под его контроль без каких-либо необос­но­ванных задержек, но не позднее 30 дней с даты заклю­чения договора”.

В Законе РФ законного срока доставки не преду­смотрено — и мы все знаем, чем это обора­чи­вается. Продавец злоупо­тре­бялет нашим временем и терпением, а мы вынуждены постоянно предъ­являть допол­ни­тельные требо­вания о доставке по истечении “разумного срока”.

С анализом двух упомя­нутых документов вы можете ознако­миться здесь.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Александр Хинштейн о самарских "оборотнях в погонах": они все знали еще прошлой весной

Пн Мар 16 , 2015
Выплаты обманутым вклад­чикам “Волга-кредит” банка начнутся уже в марте. Вчера об этом заявил депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн, высту­пивший на митинге, органи­зо­ванном иници­а­тивной группой обманутых вклад­чиков банка “Волга-Кредит». Парламентарий сообщил митин­гующим, что выплаты украденных у вклад­чиков средств начнутся уже в марте, и потре­бовал привлечь к уголовной ответ­ствен­ности всех должностных лиц, причастных к массовому обворо­вы­ванию вклад­чиков. Митинг прошел у Дворца […]
Потребитель я, или право имею | CityTraffic

Рубрики