Общество защиты прав потребителей сравнило российское и европейское потребительское законодательство.
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителя, которому в этом году исполняется 32 года. В Росиии соответствующий закон появился 15 лет назад. С тех пор было принято и разработано множество других законов, например, в сфере страхования, услуг связи, ЖКХ, которые, по мнению правозищитников, нивелировали нормы, прописанные в нем. Кроем того, на смену ушедшим в прошлое ГОСТам должны были прийти исчерпывающие регламенты. Однако, по сведениям представителей ОЗПП, с момента принятия в 2002 году закона “О техническом регулировании” они написаны не более чем на 10 процентов наименований потребительских товаров.
-Мы сравнили Европейскую Директиву (ЕС 2011/83/EU от 25.10.2011) по защите прав потребителей и российский закон (Закон РФ о защите прав потребителей) — и пришли к неутешительному выводу, — говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков. — Степень защищенности потребителя в России неуклонно падает, как и ответственность производителей и продавцов некачественных товаров.
«СитиТрафик» ознакомился со сравнительным анализом, о котором идет речь, и не нашел там свидетельств неуклонного падения защищенности потребителя в России. С другой стороны, мы не не можем отрицать отсутствия регламентов на товары, а также случаев продажи некачественнной продукции или невыполнения продавцом своих обязательств. И, конечно, мы однозначно ратуем вместе с миллионами граждан страны за то, чтобы потребление приносило нам только радость, а торговля проходила под девизом «быстро, качественно, в срок». Что касается собственно Европейской Директивы, то в ней действительно есть статьи, прописывающие обязательства, которые, на наш потребительский взгляд, давно следовало бы вменить российским продавцам.
Например, статья 18 (Доставка) гласит: «За исключением случаев, когда стороны договорились об ином времени доставки, продавец обязуется доставить товары, передав потребителю товары в его фактическую собственность или под его контроль без каких-либо необоснованных задержек, но не позднее 30 дней с даты заключения договора».
В Законе РФ законного срока доставки не предусмотрено — и мы все знаем, чем это оборачивается. Продавец злоупотребялет нашим временем и терпением, а мы вынуждены постоянно предъявлять дополнительные требования о доставке по истечении «разумного срока».
С анализом двух упомянутых документов вы можете ознакомиться здесь.