Услышав эту радостную новость от чиновников, депутаты потребовали от них заодно и продвижения продукции крупных предприятий.
Такое оригинальное предложение поступило сегодня во время заседания Тольяттинской городской думы от фракции КПРФ, которая инициировала рассмотрение вопроса о ситуации на рынке труда. С докладом на эту тему выступил глава департамента экономического развития Дмитрий Богданов, сказавший, что с 31 декабря 2014 года до 13 февраля 2015 года число официально зарегистрированных безработных в Тольятти выросло на 84 человека (с 5400 до 5484 человек), а уровень регистрируемой безработицы среди населения трудоспособного возраста в настоящее время составляет 1,26%.
«СитиТрафик» рассказывал о планах тольяттинских предприятий о сокращениях. Напомнил о них депутатм и Дмитрий Богданов, отметив, что вследствие сокращений на АВТОВАЗе, прошедших в 2014 году, когда на предприятии было высвобождено более 20% от штатной численности сотрудников (15 тыс. человек), напряженность на рынке труда возросла, и для каждого вновь уволенного горожанина труднее найти место работы. Однако потребность в кадрах на предприятиях по-прежнему есть, преобладает спрос на рабочие специальности (80% от заявок).
Отвечая на вопрос представителя фракции КПРФ Максима Гусейнова о перспективе появления рабочих мест в Особой экономической зоне Тольятти, Богданов заявил, что в настоящее время там создано 203 рабочих постоянных места и 1000 временных на строительстве, а в 2015 году ожидается существенное увеличение числа постоянных рабочих мест до 1000.
Такая новость не могла не воодушевить присутствующих. И коммунисты решили узнать, что делает мэрия в части помощи предприятиям, у которых снижается доходность и отсуствуют заказы. Дмитрий Богданов попытался объяснить, что действия городской администрации — часть более масштабных действий, связанных с продвижением города в целом. «Мы проводим конференции, размещаем сведения о предприятиях на информационных ресурсах, в качестве поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса компенсируем затраты, связанные с продвижением продукции, производимой в Тольятти, на территории РФ при участии в выставках, — ответил Богданов. — Среди таких предприятий в 2014 году были продуктовые компании, мебельщики, швейные производства…»
Коммунистов этот ответ не вполне устроил, и они рекомендовали мэру предоставить более конкретную информацию, «связанную с продвижением продукции крупных тольяттинских предприятий».
Поскольку мэр присутствовал на заседании думы, то прокомментировал он эту рекомендацию тут же. » О каком продвижении идет речь? У местного самоуправления нет полномочий для продвижения продукции предприятий. Это маркетинговые вещи».
Председатель Думы Дмитрий Микель попытался объяснить логику вопроса своих коллег. Он вспомнил слова Владимира Путина и Николая Меркушкина о важности работы над импортозамещением и развитием отечественного производства и предположил, что товарищи коммунисты имели в виду не собственно «продвижение» продукции, а, наверное, «содействие» городских властей предприятиям в этом вопросе.
Поскольку речь об этом шла предыдущие минут 15, чиновникам добавить больше было нечего. Мэр только вздохнул и с мягким упреком ответил: «Вы ведь будете требовать ответ. А ответ зависит от качества вопроса».