День влюбленных спецкор «СитиТрафика» провел в музее смерти с легендарным саксофонистом Сергеем Летовым.
Речь идет о Музее Мировой Погребальной Культуры, расположенном на территории Новосибирского крематория. Он (музей) настолько уникален, что еще до открытия попал в список ЮНЕСКО.
Путь к Музею путь лежит через большой Парк Памяти. Благодаря фотографиям Елены Берсеневой, ставшей гидом нашего спецкора Натальи Тонких в этом путешествии по миру смерти, мы можем кое-что показать и вам. Так, на фонарях, установленных в парке, развеваются черные платки, а вокруг много скульптурных изображений, каждое из которых имеет свой особый смысл.
Глазам корреспондента «СитиТрафика» Музей предстал довольно жизнерадостным местом, несмотря на то, что здесь собраны сугубо печальные экспонаты, например, украшения из волос умерших (такие заказывали родственники себе на память), или образчики траурной моды.
В целом атмосферу Музея можно назвать по-театральному живой. Хотя что тут странного: ведь смерть это и есть часть жизни.
Посетители музея услышали лекцию, которая начиналась с рассказа об английской королеве Виктории, сформировавшей всю эстетику и этику Европейского траура. Особенно слушателей поразил рассказ о традиции фотографировать умерших, рассаживая их, как живых.
Есть в музее и творение Веселого Гробовщика – мастера из Ганы Эрика Аджетея. Специально для этого места он изготовил традиционный гроб племени Га в форме рыбы, а рядом водрузил еще один — в форме водочной бутылки. Говорят, мастер объяснил это тем, что в Гане есть традиция делать гроб в виде того, чему покойный посвящал существенную часть своей жизни.
Вот рядом с этой самой рыбой и выступил в День влюбленных легендарный российский саксофонист и импровизатор Сергей Летов.
Свою программу он посвятил друзьям, которых уже нет с нами — музыкантам Сергею Курехину и Ивану Соколовскому.
-Сергей рассказал, что Эрл Гарднер и Мэтью Шипп в юности были боксерами, — поделился впечатлениями от концерта Антон Веселов. — У импровизации и бокса много общего. Важно держать оборону — следовать гармонии и ритму… ну, или хотя бы общему настроению музыки. И нападать. Хук слева, хук справа… Сергей нападал не только на саксе, но и на электронных духовых — всего в его коллекции таких электрокларнетов-флейт с USB-выходом четыре, в Новосибирск привез две. Особенно бойко, а заодно и аристократично-футуристично выглядела AKAI PRO EWI.
И, кстати, в День влюбленных все дамы могли совершенно бесплатно примерить на себя траурный наряд. На первый взгляд, странно. Но есть женщины, которым это здорово щекочет нервы. Таких в Музее смерти оказалось достаточно. Сотрудник Музея Елена Валерьевна любезно согласилась сфотографировать нашего фотографа Елену Берсеневу в таком наряде. Исключительно для наглядности.