Власти Тольятти обещают «дожать» тему с маршрутками

Сегодня заместитель мэра по город­скому хозяйству Сергей Анташев рассказал, что нераз­бериха с «белым» и «желтым» транс­портом в городе может закон­читься к 1 июля.

«СитиТрафик» расска­зывал о проис­хо­дящем в сфере пасса­жирских перевозок Тольятти, обращаясь к теме с разных сторон. Картина в итоге склады­валась проти­во­ре­чивая: власти задумали избавить улицы города от опасных машин, ввели фикси­ро­ванную стоимость проезда в 20 рублей, добились льготного проезда в «маршрутках», но все это коснулось только муници­пальных перевоз­чиков. Вместе с тем по Тольятти курси­ровали перевозчики межму­ни­ци­пальные — и для них все эти условия «не работали». Они продолжали ездить на опасных машинах, брать за проезд 22 рубля, не принимали никаких льготных удосто­ве­рений. Более того, межму­ни­ци­пальные маршруты просто дубли­ровали существующие городские, и с каждым днем, по наблю­дениям тольят­тинцев, интервал движения «приго­родных» стано­вился все короче, а интервал движения «городских» — все длиннее. 

«СитиТрафик» отправлял в областное министерство транс­порта письмо с вопросом об одном из таких «желтых» маршрутов № 331, дубли­рующем «белый» городской № 131. В ответ, который мы получили, сказано, что «на соответ­ствующем участке улично-дорожной сети г.о. Толь­ятти схема движения автобусов по межму­ни­ци­пальному маршруту № 331 совпадает со схемой движения автобусов по внутри­му­ни­ци­пальному маршруту № 131. Данный факт не проти­во­речит действу­ющему законо­да­тельству в сфере органи­зации транс­портного обслу­жи­вания населения». То есть все законно, все правильно. Что в таком случае изменилось?

Сегодня во время встречи с замести­телем мэра Тольятти по город­скому хозяйству Сергеем Анташевым мы задали ему этот вопрос. 

-Когда я был депутатом в 2004 году, ко мне пришел ветеран и сказал, что не может ездить в неудобных маршрутках, — сказал Сергей Анташев. — Тогда я писал письма и обращения в разные инстанции, и все везде оказы­валось законно и правильно. Теперь мы этот вопрос решили, а отдельные пополз­но­вения «дожмем». Есть сложности во взаимо­от­но­шениях с межму­ни­ци­пальными маршрутами, но эта тема будет закрыта до 1 июля. Самое главное то, что нас услышали.

Сергей Анташев пояснил, что до 1 июля в области пройдут новые конкурсы по новой маршрутной сети. Пока действкет старая схема, залож­никами которой и стали тольяттинцы. 

-В настоящее время уже прошел ряд встреч по этому конкурсу, где мы повторили, на каких условиях наста­иваем. Прежде всего речь идет о том, чтобы убрать опасные машины из города. Второе: льготники. И третье: у нас муници­пальная маршрутная сеть. Абсурдно то, что межму­ни­ци­пальная составляет ей конку­ренцию. Следствием этого, кстати, стано­вятся аварии. На коллегии у предсе­дателя прави­тельства Самарской области Александра Нефедова я слышал доклад предста­ви­телей ГИБДД, которые заявили, что в Тольятти беспре­це­дентное количество аварий проис­ходит именно с участием «трехсотых» маршрутов.

Мы также наста­иваем на увели­чении интервала движения межму­ни­ци­палов до 20 минут. 3 – 5 минут – это не интервал для приго­родного транс­порта. Сейчас 41% перевозок по городу осуществляет межму­ни­ци­пальный транспорт, отнимая пасса­жи­ро­поток у муниципалов. 

Я собирал «трехсотые» маршруты и говорил им: «Ну какие вы межму­ни­ци­пальные, вы даже до Ягодного и до Приморского не доезжаете, устра­и­ваете себе базу на КВЦ!» Мы иници­и­ровали совещания по этому вопросу в областном министерстве. Было сложно: нас долго не слышали. Но мэр проявил настой­чи­вость – и мы были услышаны. По поручению Александра Нефедова в областном министерстве принято решение отменить конкурс.

Сергей Анташев также добавил, что для соблю­дения требо­ваний к интер­валам все машины должны быть обору­дованы системой ГЛОНАСС. Пока это произошло на 60%. Уже с понедельника, по его словам, начинается массовая проверка оснащения маршруток обору­до­ванием, наличие которого прописано в заклю­ченных с ними договорах.

-В понедельник в одну из компаний мы направляем письмо о растор­жении с ними контракта, — сказал Анташев. — Срок на исправ­дение нарушений — неделя. На очереди еще несколько компаний, которые начали работать, но, на мой взгляд, просто для того чтобы показать, что они начали. 

Думаю, никто не скажет, что какой-то из параметров, заложенный нами для маршрутной сети, плох. Поэтому нужно добиваться того, чтобы все они выпол­нялись. К 1 марта компании должны завершить обору­до­вание машин ГЛОНАСС и инфор­ма­ци­онными табличками.

Сергей Анташев нгапомнил, что город получил научно обосно­ванное иссле­до­вание маршрутной сети. Компания из Санкт-Петербурга, работавшая для Тольятти, проводила иссле­до­вания также для Казани и для Москвы. В этих городах, по словам Анташева, их рекомен­дации работают. В нашем городе каждый маршрут был матема­ти­чески просчитан по немецкой программе, которая широко исполь­зуется в европейских странах при иссле­до­вании пасса­жи­ро­потока. В итоговых рекомен­дациях говорилось о 70 маршрутах, необхо­димых городу. Но власти решили оставить 82 маршрута, чтобы люди не потеряли рабочие места. 

-И несмотря на этот шаг, сделанный навстречу перевоз­чикам, некоторые пытались нас упрекать в том, что мы не учитываем интересов малого и среднего бизнеса, в частности, перевоз­чиков, — говорит Анташев. — Лишаем людей рабочих мест, сокращая число маршрутов. Напомню, концепцию мы обсуждали публично, предста­вители перевоз­чиков присут­ствовали, и я не помню, чтобы кто-то из них выступил с критикой или предло­же­ниями. Более того, мы создали рабочую группу, год работали по этой теме. Не знаю, можно ли сдлать работу более открытой для сотрудничества…

Но главное, по мнению вице-мэра, подход к делу.

-Мы заказываем услугу, денег с перевоз­чиков не берем, даем им заработать. И разговоры, например, о том, что считы­вающие устройства нужно приоб­рести в машины за счет бюджета, очень странны в этом контексте. У нас договор с работо­да­телями. Они и должны своим сотруд­никам обеспечить условия труда для своих сотруд­ников. Считывающее устройство – элемент обору­до­вания машины. Они эти правила приняли, когда вышли на конкурс.

А вообще, уверен Сергей Анташев, нагне­тание темы проис­ходит в основном стара­ниями тех перевоз­чиков, которые остались «за бортом». что касается позиции города, то она прежняя: если льготы установлены, люди должны ими пользо­ваться, независимо от того, кому принад­лежит транспорт. 

-И тему эту мы обяза­тельно «дожмем», — пообещал Анташев.

Поделиться:

Следующая Новость

Метеорологи: в Самарской области начало февраля аномально теплое

Вс Фев 8 , 2015
Сегодня синоптики обещают небольшое понижение темпе­ратуры воздуха, с начала рабочей недели — снова потеп­ление и снег. Как сообщает УГМС по Самарской области, сегодня погода в нашей регоне будет подвластна антициклону, который из-под Москвы устре­мится вслед уходящему на восток холодному атмосферному фронту. Температурный фон допол­ни­тельно понизится. Но к понедельнику-вторнику очередной атмосферный фронт атлан­ти­че­ского циклона прибли­зится к берегам Волги. Морозы начнут […]
1423369127

Рубрики