Сегодня заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев рассказал, что неразбериха с «белым» и «желтым» транспортом в городе может закончиться к 1 июля.
«СитиТрафик» рассказывал о происходящем в сфере пассажирских перевозок Тольятти, обращаясь к теме с разных сторон. Картина в итоге складывалась противоречивая: власти задумали избавить улицы города от опасных машин, ввели фиксированную стоимость проезда в 20 рублей, добились льготного проезда в «маршрутках», но все это коснулось только муниципальных перевозчиков. Вместе с тем по Тольятти курсировали перевозчики межмуниципальные — и для них все эти условия «не работали». Они продолжали ездить на опасных машинах, брать за проезд 22 рубля, не принимали никаких льготных удостоверений. Более того, межмуниципальные маршруты просто дублировали существующие городские, и с каждым днем, по наблюдениям тольяттинцев, интервал движения «пригородных» становился все короче, а интервал движения «городских» — все длиннее.
«СитиТрафик» отправлял в областное министерство транспорта письмо с вопросом об одном из таких «желтых» маршрутов № 331, дублирующем «белый» городской № 131. В ответ, который мы получили, сказано, что «на соответствующем участке улично-дорожной сети г.о. Тольятти схема движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 331 совпадает со схемой движения автобусов по внутримуниципальному маршруту № 131. Данный факт не противоречит действующему законодательству в сфере организации транспортного обслуживания населения». То есть все законно, все правильно. Что в таком случае изменилось?
Сегодня во время встречи с заместителем мэра Тольятти по городскому хозяйству Сергеем Анташевым мы задали ему этот вопрос.
-Когда я был депутатом в 2004 году, ко мне пришел ветеран и сказал, что не может ездить в неудобных маршрутках, — сказал Сергей Анташев. — Тогда я писал письма и обращения в разные инстанции, и все везде оказывалось законно и правильно. Теперь мы этот вопрос решили, а отдельные поползновения «дожмем». Есть сложности во взаимоотношениях с межмуниципальными маршрутами, но эта тема будет закрыта до 1 июля. Самое главное то, что нас услышали.
Сергей Анташев пояснил, что до 1 июля в области пройдут новые конкурсы по новой маршрутной сети. Пока действкет старая схема, заложниками которой и стали тольяттинцы.
-В настоящее время уже прошел ряд встреч по этому конкурсу, где мы повторили, на каких условиях настаиваем. Прежде всего речь идет о том, чтобы убрать опасные машины из города. Второе: льготники. И третье: у нас муниципальная маршрутная сеть. Абсурдно то, что межмуниципальная составляет ей конкуренцию. Следствием этого, кстати, становятся аварии. На коллегии у председателя правительства Самарской области Александра Нефедова я слышал доклад представителей ГИБДД, которые заявили, что в Тольятти беспрецедентное количество аварий происходит именно с участием «трехсотых» маршрутов.
Мы также настаиваем на увеличении интервала движения межмуниципалов до 20 минут. 3 – 5 минут – это не интервал для пригородного транспорта. Сейчас 41% перевозок по городу осуществляет межмуниципальный транспорт, отнимая пассажиропоток у муниципалов.
Я собирал «трехсотые» маршруты и говорил им: «Ну какие вы межмуниципальные, вы даже до Ягодного и до Приморского не доезжаете, устраиваете себе базу на КВЦ!» Мы инициировали совещания по этому вопросу в областном министерстве. Было сложно: нас долго не слышали. Но мэр проявил настойчивость – и мы были услышаны. По поручению Александра Нефедова в областном министерстве принято решение отменить конкурс.
Сергей Анташев также добавил, что для соблюдения требований к интервалам все машины должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Пока это произошло на 60%. Уже с понедельника, по его словам, начинается массовая проверка оснащения маршруток оборудованием, наличие которого прописано в заключенных с ними договорах.
-В понедельник в одну из компаний мы направляем письмо о расторжении с ними контракта, — сказал Анташев. — Срок на исправдение нарушений — неделя. На очереди еще несколько компаний, которые начали работать, но, на мой взгляд, просто для того чтобы показать, что они начали.
Думаю, никто не скажет, что какой-то из параметров, заложенный нами для маршрутной сети, плох. Поэтому нужно добиваться того, чтобы все они выполнялись. К 1 марта компании должны завершить оборудование машин ГЛОНАСС и информационными табличками.
Сергей Анташев нгапомнил, что город получил научно обоснованное исследование маршрутной сети. Компания из Санкт-Петербурга, работавшая для Тольятти, проводила исследования также для Казани и для Москвы. В этих городах, по словам Анташева, их рекомендации работают. В нашем городе каждый маршрут был математически просчитан по немецкой программе, которая широко используется в европейских странах при исследовании пассажиропотока. В итоговых рекомендациях говорилось о 70 маршрутах, необходимых городу. Но власти решили оставить 82 маршрута, чтобы люди не потеряли рабочие места.
-И несмотря на этот шаг, сделанный навстречу перевозчикам, некоторые пытались нас упрекать в том, что мы не учитываем интересов малого и среднего бизнеса, в частности, перевозчиков, — говорит Анташев. — Лишаем людей рабочих мест, сокращая число маршрутов. Напомню, концепцию мы обсуждали публично, представители перевозчиков присутствовали, и я не помню, чтобы кто-то из них выступил с критикой или предложениями. Более того, мы создали рабочую группу, год работали по этой теме. Не знаю, можно ли сдлать работу более открытой для сотрудничества…
Но главное, по мнению вице-мэра, подход к делу.
-Мы заказываем услугу, денег с перевозчиков не берем, даем им заработать. И разговоры, например, о том, что считывающие устройства нужно приобрести в машины за счет бюджета, очень странны в этом контексте. У нас договор с работодателями. Они и должны своим сотрудникам обеспечить условия труда для своих сотрудников. Считывающее устройство – элемент оборудования машины. Они эти правила приняли, когда вышли на конкурс.
А вообще, уверен Сергей Анташев, нагнетание темы происходит в основном стараниями тех перевозчиков, которые остались «за бортом». что касается позиции города, то она прежняя: если льготы установлены, люди должны ими пользоваться, независимо от того, кому принадлежит транспорт.
-И тему эту мы обязательно «дожмем», — пообещал Анташев.