Конкуренции между город­скими и приго­родными перевоз­чиками нет”

"Конкуренции между городскими и пригородными перевозчиками нет" | CityTraffic

Директор АНО “Содействие перевоз­чикам — автоспе­ци­а­листам” Анастасия Калинина рассказала “СитиТрафику” о том, почему желтые маршрутки не мешают белым и как коммер­ческий транспорт приспо­саб­ли­вается к новым условиям работы в Тольятти.

С 1 января в Тольятти произошли изменения маршрутной сети, и почти с этого же момента “транс­портная проблема” стала одной из самых актуальных в городе. Чиновники утвердили новую сеть, чтобы сократить невос­тре­бо­ванные и дубли­рующие маршруты, а также избавиться от малов­ме­сти­тельных и неудобных “газелей”, однако на деле это произошло только формально. “Желтолицые братья” по-прежнему бороздят просторы города, но деятель­ность их регули­руется за его пределами, в области. Кроме того, цены на проезд в белых и желтых маршрутках разные. Горожан нервирует эта путаница, а также присут­ствие на дорогах старых добрых газелей. “СитиТрафик” поинте­ре­со­вался у перевоз­чиков Тольятти, что думают по этому поводу они.

-Как коммер­ческие перевозчики оценивают итоги конкурса по новой маршрутной сети? Жесткими ли были условия? 

-Претендентов было гораздо больше, чем лотов, соответ­ственно, далеко не все перевозчики остались довольны резуль­татами конкурса. Но зато можно смело утвер­ждать, что те, кто выиграл конкурс, являются наиболее сильными и ответ­ственными перевоз­чиками. 

Условия были и есть жесткие, но, как видите, вполне выпол­нимые. Пришлось полностью обновить подвижной состав. По итогам конкурса все межму­ни­ци­пальные перевозки осуществ­ляются только на новых автобусах средней вмести­мости.

-Как изменилась ситуация на рынке услуг по перевозке пасса­жиров в Тольятти после 1 января?

-В корне. Во-первых, умень­шилось количество игроков на рынке пасса­жирских перевозок. Поменялись не только органи­зации, осуществ­ляющие пасса­жирские перевозки, но самое главное, маршрутная сеть. Количество “старых” маршрутов сокра­тилось, добавились новые, и это не прошло незаме­ченным ни для горожан, ни для самих перевоз­чиков, выигравших конкурс. Всем прихо­дится привыкать к новым условиям.

-Какие затраты понесли перевозчики для того, чтобы соответ­ствовать условиям конкурса?

-Затраты в основном связаны с обору­до­ванием всех транс­портных средств устрой­ствами звукового опове­щения (объяв­ление остановок).

-Все ли участники рынка закупили необхо­димую технику?

-Да. В городе нет ни одного перевозчика, осуществ­ля­ющего межму­ни­ци­пальные перевозки с помощью старого подвижного состава. Все ТС соответ­ствуют условию конкурса — вмести­мости более 13 посадочных мест.

-Перевозчиков устра­ивает единая цена на проезд внутри города?

-Себестоимость поездки выше, а с учетом ослаб­ления рубля и роста цен она, соответ­ственно, будет еще увели­чи­ваться. И только муници­пальные пасса­жирские предприятия получают из город­ского бюджета субсидии за нерен­та­бельные рейсы. Но коммер­ческие перевозчики пошли навстречу городским властям и заявили цену на перевозку такую же, какую те установили для проезда на муници­пальном транс­порте.

-Да, но приго­родные маршруты, которые перевозят пасса­жиров и внутри города, притом по тем же самым маршрутам, что и внутри­му­ни­ци­пальные, берут за поездку 22 рубля. Насколько высока конку­ренция с приго­родным транс­портом? 

-Конкуренция между город­скими перевоз­чиками и перевоз­чиками, осуществ­ляющих приго­родные перевозки, отсут­ствует. Тольятти разрас­тается и давно вышел за привычные нам границы. Все больше и больше жилых массивов строится за так называ­емыми пределами города, в близле­жащих поселках, селах и т.д. Там живут такие же жители города Тольятти, которые имеют право на транс­портную доступ­ность. Кроме этого, приго­родная серия, как показали первые недели работы в 2015 году, помогает городским перевоз­чикам развозить горожан до мест работы, учебы и т.д

-Часто возникают вопросы по поводу проезда по социальным проездным…

-Предлагаю сначала объяснить понятие «транс­портная карта», чтобы больше не возникало недопо­ни­мания среди населения. Транспортная карта бывает 4 видов:

Социальная карта – для льготных категорий граждан Самарской области выдается бесплатно прави­тель­ством Самарской области при содей­ствии Департамента Социальной поддержки Мэрии г.о. Тольятти: 

• количество поездок не ограничено;

• карта именная, не может переда­ваться другим лицам;

• ежеме­сячная фикси­ро­ванная плата продления на очередной месяц – 270 руб.

ТК студента – для студентов дневных отделений высших образо­ва­тельных учреждений:

• приоб­ре­тается в пунктах реали­зации и попол­нения за 100 руб.; 

• ежеме­сячная сумма попол­нения карты – 840 рублей; 

• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной; 

• количество поездок не ограничено; 

• не может переда­ваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студен­ческий билет.

- ТК учащегося – для учащихся школ, лицеев, колледжей: 

• приоб­ре­тается в пунктах реали­зации и попол­нения за 100 руб.; 

• ежеме­сячная сумма попол­нения карты – 600 рублей; 

• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной; 

• количество поездок не ограничено; 

• не может переда­ваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студен­ческий билет. 

Согласно условиям договора с мэрией, коммер­ческие перевозчики обязаны перевозить пасса­жиров, которые имеют право на данные виды льгот. Что они, собственно, и делают, даже если ТС не обору­довано системой АСКП (считы­вающим устрой­ством). При отсут­ствии данного устройства в автобусе пассажир, имеющий карту, осуществляет поездку бесплатно. Это не распро­стра­няется на владельцев электронных кошельков. 

Но пассажиры должны помнить, что ТК студента и учащегося действи­тельна только при предъ­яв­лении студен­че­ского билета и чека на попол­нение данной карты на текущей месяц! При отсут­ствии средств на данной ТК проезд оплачи­вается за наличный расчет!

Есть также транс­портная карта – электронный кошелек: 

• для любых физических лиц;

• приоб­ре­тается в пунктах реали­зации и попол­нения за 100 руб.; 

• количество поездок ограничено остатком на карте, кратным установ­ленному тарифу одной поездки; 

• может переда­ваться другим лицам;

• тариф каждой поездки – 20 руб.

Использование электронного проездного с нового года потеряло всякий смысл, так как теперь нет разницы между стоимостью поездки по нему и проездом за наличный расчет (до 2015 года разница составляла 3 рубля с поездки). Согласно поста­нов­лению мэра от 26.12.2014 № 4911‑п/1 (п.2 Установить стоимость льготного электронного проездного билета на месяц на два вида транс­порта (автобус, троллейбус) за проезд пасса­жиров в транс­порте общего пользо­вания при осуществ­лении муници­пальными предпри­я­тиями регулярных перевозок по внутри­му­ни­ци­пальным маршрутам в городском округе Тольятти с исполь­зо­ванием автома­ти­зи­ро­ванной системы учета и безна­личной оплаты проезда 20 рублей) А предъ­явить его к оплате можно, как и раньше, только на муници­пальном транс­порте.

Такм образом, ЭЛЕКТРОННЫЙ КОШЕЛЕК ДЕЙСТВУЕТ только на муници­пальном транс­порте и стоимость поездки по нему равна стоимости поездки за наличный расчет. Коммерческие перевозчики НЕ ОБЯЗАНЫ принимать электронный кошелек к оплате даже при наличии считы­ва­ющего устройства.

-Как перевозчики, чей подвижной состав пока не обору­дован валида­торами, будут получать компен­сацию за проезд льгот­ников?

-Пока никак. Получение компен­сации будет возможно только после приоб­ре­тения перевоз­чиками валида­торов.

-Будут ли перевозчики вносить предло­жения по изменению существующей схемы?

-Новую маршрутную сеть разра­ба­тывали ученые, с учетом всех норм и требо­ваний к транс­портной безопас­ности. Для возмо­ности ее объек­тивной оценки должно пройти время. Жители привыкнут к изменениям, научатся правильно пользо­ваться своими правами в части льгот.

Сейчас появилось огромное количество желающих проехать на коммер­ческом транс­порте, не заплатив за проезд. Люди, преиму­ще­ственно молодежь, пользуясь отсут­ствием считы­вающих устройств в некоторых автобусах вместо транс­портных карт студента и учащегося подсо­вывают водителям календари, пропуски и другую полигра­фи­ческую продукцию. Пытаются проехать по электронному кошельку, который в коммер­ческом транс­порте не действует. Тем самым ухудшают отношения между водителями и пасса­жирами, в том числе и добро­по­ря­дочными. Водители – это люди, которые являются такими же горожанами, у которых есть свои семьи, которых надо обеспе­чивать. Поэтому призываю всех горожан к вежли­вости и пониманию к людям, которые вас каждый день возят.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Тольятти задержали очередного нервного гражданина

Ср Янв 28 , 2015
Молодой человек нес почти 4 грамма синте­ти­че­ского наркотика. Как сообщает сегодня ГУ МВД по Самарской области, внимание сотруд­ников ОП №24 Управления МВД России по г. Тольятти привлек пешеход, следо­вавший по улице 50 лет Октября. Увидев людей в полицейской форме, мужчина занерв­ничал и ускорил шаг. В присут­ствии понятых полицейские обнаружили у него сверток, предпо­ло­жи­тельно, с нарко­тиком. Изъятую […]
"Конкуренции между городскими и пригородными перевозчиками нет" | CityTraffic

Рубрики