Волонтеры музыки

Волонтеры музыки | CityTraffic

Тольяттинская филар­мония при поддержке областного министерства культуры может стать “кузницей кадров” для всей музыкальной сферы региона.

Директор одного из самых любимых тольят­тинцами музыкального учреждения Лидия Семенова рассказала “СитиТрафику” о кадровом голоде в оркестрах, о том, почему молодым музыкантам есть смысл вернуться в Тольятти и о новом формате работы хорошо известного проекта под названием “Молодежный симфо­ни­ческий оркестр Поволжья”.

-Впрочем, этот новый формат, скорее, хорошо забытый старый, — начала разговор Лидия Валентиновна. — В свое время мы в молодежном симфо­ни­ческом оркестре проводили сессии юноше­ского состава молодых музыкантов конкретно Самарской области. Министерство культуры Самарской области и прежде всего его главу Ольгу Рыбакову заинте­ре­совала возмож­ность стиму­ли­ровать юных музыкантов нашего региона к получению профессии с помощью вовле­чения в оркест­ровый проект.

-Почему министерство культуры именно сегодня заинте­ре­совала такая возмож­ность?

-К сожалению, в последние годы музыкальный контингент сильно умень­шился, и кадровый дефицит достиг серьезных значений. Не секрет, что многие, окончив музыкальную школу, выбирают себе другую профессию. Отчасти это произошло потому, что были сложные времена в эконо­ми­ческом смысле: очень долго не поднимали зарплату работ­никам культуры и искусства.

Если посмотреть на кадровый состав симфо­ни­че­ского оркестра Самарской филар­монии, то мы увидим, что подав­ляющее большинство артистов уже пенси­онеры, или близки к этому. В Тольятти оркестр моложе, но у нас другая проблема: отсут­ствие некоторых специ­аль­ностей, традиции обучения которым не сложились со школы. Это такие оркест­ровые специ­аль­ности как гобой, фагот.

Сейчас из-за ситуации на Юго-Востоке Украины оттуда начали выбираться музыканты, и буквально в эти дни к нам приехали гобоист, фаготист, до этого – валторнист, сейчас они оформляют документы и будут работать в нашем симфо­ни­ческом оркестре. Но это временная и вынуж­денная мера, и кто знает, не уедут ли они отсюда…

-Как участие в проекте молодежного симфо­ни­че­ского оркестра помогает молодым музыкантам остаться в профессии?

-По опыту молодежного оркестра мы знаем, что очень многие остались получать профессию музыканта, как они сами говорили, хотя бы для того, чтобы иметь возмож­ность снова приезжать сюда на сессию. Сообщество близких по духу людей, конечно, стиму­ли­ровало музыкантов.

Для ребят крайне важно рано “понюхать пороху”. Это показали те проекты, которые наша филар­мония делает в последние годы – с детьми или студентами тольят­тин­ского музыкального колледжа имени Родиона Щедрина. После первых же репетиций юные музыканты сказали: “Мы поняли, для чего мы учимся”. Они выходили на сцену не для того чтобы сдать зачет или экзамен, а понимая, что заявлено произ­ве­дение, оно в репер­туаре, и несмотря ни на что, необходимо выйти и исполнить его, потому что собрался полный зал. Этот момент очень дисци­пли­нирует. Но самое важное – получить отдачу от зала, это ни с чем не сравнимое впечат­ление, особая энергия, которая исходит от публики, своего рода одобрение. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Тольяттинские наркологи показали, что значит как следует разогреться (видео)

Ср Янв 21 , 2015
Врачи, медсестры, санитары и другие сотрудники город­ского нарко­дис­пансера подали горожанам пример укреп­ления здорового духа в здоровом теле.  Главврач, судья и зачинщик проис­хо­дящего Сергей Михайлов возвы­шался своим могучим силуэтом камуфляжной расцветки то тут, то там, приго­ва­ривая: “Мерзнете? Я же говорил: одеваться тепло!” Участники состя­заний и болельщики с плакатами, подпры­гивая, согласно кивали в ответ. -Я, честно говоря, думал, что […]
Волонтеры музыки | CityTraffic

Рубрики