В Тольятти бал мэра спасли питерский бас-баритон и Русский оркестр (видео)

Программу на уровне школьной самоде­я­тель­ности и косно­язычие спикера Тольяттинской думы компен­си­ровали народные инстру­менты и вдохно­вение настоящих артистов.

Поскольку следующий год в стране объявлен годом литературы, чиновники из культурного депар­та­мента мэрии Тольятти, ответ­ственные за программу вчерашнего бала, решили призвать на помощь Пушкина. Нарядили мальчика в цилиндр, назвали Александром Сергеевичем, снабдили няней и котом, расска­зы­вающим сказки, – и вот, мол, вам, дорогие зрители, символ следу­ющего года и сюжет в тренде. В адрес маленького «Александра Сергеевича» отпус­кались снисхо­ди­тельные шутки, а мэра даже заставили вручить подарок «будущему гению». Еще хуже звучали стихи насто­ящего поэта Пушкина в перело­жении неизвестных умельцев, служившие для связки номеров.

Выступления артистов все как одно были в русском нацио­нальном стиле – и что это симво­ли­зи­ровало, пусть каждый догады­вается сам. Забегая вперед, скажем, что трепетный танец в испол­нении юных балерин из школы имени Майи Плисецкой устро­ители вечера решили почему-то поставить в банкетную программу, когда половина зрителей была сосре­до­точена на еде и попросту стояла к высту­пающим спиной. Но вот разные скоморохи и снегу­рочки, не несущие никакой смысловой нагрузки, кроме вызова Деда Мороза, терзали людей в концертном зале.

Собственно сам Дед Мороз тоже не был особенно нужен. Он появился для того, чтобы дать слово офици­альным лицам.

Эта часть затянулась в основном стара­ниями спикера Тольяттинской городской думы Дмитрия Микеля, который долго не хотел уходить со сцены. Некоторые связали это с тем, что спикеру непре­менно нужно было упомянуть имя губер­натора Николая Ивановича Меркушкина трижды, а удалось всего дважды. Но нужно учитывать и объек­тивное невезение: перед Микелем выступил мэр Сергей Андреев в своей манере умного, но смуща­ю­щегося студента, а после во всем лоске предстал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон – любитель струк­ту­ри­ровать свои краткие речи при помощи маркеров «во-первых», «во-вторых» и максимум «в‑третьих».

Андреев вспомнил всех людей, которым в минувшем году «очень понра­вился наш город», включая студентов со всей страны, приехавших на «Студвесну», и зрителей КВН, который мы увидели раньше, чем по телевизору, потом, смутившись, как положено, сказал, что не стоит припо­ра­шивать глаза снегом и думать, что все будет хорошо: год предстоит тяжелый. И подытожил уверенно в том духе, что трудное время – хорошая возмож­ность проявить себя.

Бу Инге Адерссон развил тему принятия вызова времени, сказав, что никто не верит в запуск новых автомо­билей – и ему это нравится. Поблагодарил всех горожан, верящих в «Ладу» и АВТОВАЗ вместе с ним, и завершил свою речь клише западной риторики, которое, впрочем, прозвучало вполне уместно, пожелав тольят­тинцам в новом году: во-первых, что-то делать, во-вторых, кого-то любить, в‑третьих – иметь надежду.

Выступление спикера ТГД Дмитрия Микеля пересказать невоз­можно, поскольку ни к риторике ни к оратор­скому искусству отношения оно не имело, а шло просто от души. Перечислив все основные дости­жения города в минувшем году, он напомнил, что все это произошло благодаря губер­натору Николаю Меркушкину, а главным событием года назвал выборы Николая Ивановича, в которых тольят­тинцы проявили свое «единение», «консо­ли­ди­ро­ван­ность» и далее по списку.

А потом началась лучшая часть концерта – без няни, котов и псевдо-Пушкина. На сцене блистал Альберт Жалилов из Санкт-Петербурга – статный красавец, способный затмить вампира Эдварда Калена своей модельной внешностью и манерой держаться. Но главное – его бас-баритон, который одинаково прекрасно звучал и на итальянском и на русском языках. Жалилов пел в сопро­вож­дении оркестра русских народных инстру­ментов Тольяттинской филар­монии под руковод­ством всеобщего любимца Василия Кормишина.

Дуэт двух артистов, а также репертуар – «Очи черные», «Вдоль по Питерской» и другие любимые народом песни – пришелся залу по сердцу. Люди кричали «браво», а оркестр народных инстру­ментов входил во все больший кураж. Когда во время испол­нения попурри из фильмов Леонида Гайдая музыканты вдруг хором завели: «А нам все равно…», зал чуть не взвыл от удовольствия. 

Вечер перестал быть томным, и зрители, вдохнов­ленные мастер­ством артистов, отпра­вились на банкет.

Поделиться:

Следующая Новость

Обманувшие дольщиков коммерсанты отправились за решетку

Чт Дек 25 , 2014
Руководители самар­ского ООО «Металлоптторг-строй» заключили с гражданами не менее 273 договоров о долевом участии в строи­тельстве на общую сумму около 700 миллионов рублей, «создали видимость строи­тельства» домов — и похитили деньги.  Как сообщает проку­ратура Самарской области, Советский районный суд г. Самары вынес приговор по уголовному делу в отношении руково­ди­телей строи­тельных компаний Андрея Сорочайкина, Дмитрия Щербинина и Дмитрия Ельчанинова. […]
1419476804

Рубрики