популярные видео



Тольяттинцы примерили на себя имперские амбиции
В городском краеведческом музее рассказали, как подготовить к балу костюм в стиле ампир.
В то время, как одни горожане вчера вечером обсуждали 10 глобальных рисков 2015 года, другие вспоминали французскую моду 19 века. Мастер-класс, посвященный стилю ампир, прошел в Тольяттинском краеведческом музее.
Стремление воссоздать исторический костюм сегодня свойственно не только участникам реконструкторских клубов, все больше горожан не прочь примерить на себя образ прошедшей эпохи и продемонстрировать его окружающем на каком-нибудь балу. На носу Новый год, так что возможностей блеснуть своим ампиром или чем-то еще будет масса. Кто-то увидит в этом влияние масс-культуры (героическая серьезность героев американского кинематографа, приготовляющихся к различным тематическим вечеринкам, так долго демонстрируется зрителям, что уже не удивляет), кто-то скажет, что сегодня самый подходящий момент вспомнить об имперских амбициях (расцвет ампира относят к периоду французской истории, когда к власти пришел Наполеон), а кто-то не станет искать подоплеку в своем желании нарядиться в платье с высокой талией и надеть на шею жемчуг в несколько рядов.
Вчерашняя встреча для некоторых уастников стала подготовкой к будущим историческим балам. Проводила мастер-класс заместитель по танцам Историко-ролевог о клуба «Княжичи» Екатерина Федорова.
-Начинать разговор про моду 19 века, нужно зная о веке 18, - сказала она. - Тогда была модной одежда с большим количеством рюш, сложных конструкций, париков. Она разделяла людей на классы. Бедняков от богатых можно было отличить по количеству отделки и дороговизне ткани. А потом, в 1789 году, случилась Великая французская революция, в результате которой изменился государственный строй. Именно в этот период, когда в стране господствовали идеи свободы, равенства и браства, начал возрождаться интерес к греческой античности. Была разработана форма одежды, которая должна была стереть классовые различия, слоевое разделение. Одежда становится проще. Начинается период Директории. Появляются платья, которые избавлены от больших внутренних конструкций. Мужской костюм также переживает изменение. По сравнению с камзолом (мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен) 18 века, он стал намного проще в плане отделок и в плане ткани. Люди, увлеченные идеей античности и стиранием границ между классами стали вести себя довольно странно. Дамы выходили в нижнем платье. Период Директории, это, пожалуй, единственный, когда дамы не носили корсетов, каких-то нижних юбок. Мужчины, ходили тогда, кстати, в туниках.
С приходом к власти Наполеона "греческую" античность сменила "римская": начался период строительства империи, эстетику которого на бытовом уровне выразила одежда в стиле ампир. Силуэт костюмов того времени историки моды характеризуют как "цилиндрический", напоминающий очертаниями высокую стройную колонну. Для изготовления одежды стали использовать плотные блестящие ткани, которые украшали дорогой отделкой. Женщинам этот период подарил платья с завышенной талией, которые популярны по сей день.
Кстати, ампир был не только французским и наполеоновским. В России этот стиль также переживал времена расцвета, оставив после себя уникальные памятники архитектуры в Санкт-Петербурге. Позже, в Советском Союзе, во многих городских постройках проявился монументальный сталинский ампир. Что касается одежды, то советский ампир заимствовал основные свои черты все же у греков. В памятниках того времени запечатлены мускулистые мужчины и босоногие женщины в длинных свободных юбках - в такой одежде встать на защиту империи куда проще, чем с высокой талией и в жемчугах.
может заинтересовать










