Сегодня состоялось открытие последнего арт-объекта фестиваля «АртСити» на стене дома № 90 по проспекту Степана Разина под лаконичный названием «В.Н Татищев».
В Тольятти уже преобразились торцы домов по Мира, 137 и Свердлова, 14, по Майскому проезду, 7Б и Голосова, 105. Сегодня настал черед последней стены. Как рассказал «СитиТрафику» автор проекта Виктор Ершов, изучавший историю нашего города, Василий Никитич смотрит с этой стены в нужную сторону, намечая перспективу развития. Гайка в руке отца-основателя, та самая, которой уже основательно досталось на различных тольяттинских форумах, символизирует, по словам Виктора Ершова, связь между временами, некую призму, через которую Татищев, возможно, провидит будущее.
-Гайка для меня — положительный образ, — сказал автор «СитиТрафику». — Это деталь, которая скрепляет определенные вещи. В моей работе она находится посередине. Это значит, что кто-то из прошлого помнит о том, что будет в будущем. Татищев — это старт для города. Его взгляд — точка отсчета. А гайка-это то, что связывает прошлое и будущее. Там ведь есть еще и линза. Это — не очень определенное будущее.
Кстати, творческий псевдоним Виктора — Фрукты. Он вырос в Перми, образование получал в Санкт-Петербурге, а к нам приехал из Москвы.
-Родные города для меня — Томск, Пермь, Киров, Санкт-Петербург, Харьков. И их постоянно становится больше, — говорит Виктор.
С Тольятти художнику сродниться было нелегко: перед самым началом работы кто-то украл у художников всю заготовленную краску — около 200 баллонов, взломав помещение, где она находилась. По этому поводу завели уголовное дело, однако, по информации Виктора, так никого и не нашли. Организаторы привезли новую краску, но в наличии оказались не все нужные оттенки.Творческие люди нашли выход из этой ситуации, смешивая то, что имели. Так и получились 50 оттенков серого в портрете Татищева. Кстати, тольяттинцы, по словам автора, часто высказывали пожелания увидеть на стене дома что-то более яркое и цветное. Но Виктор увидел наш город именно таким.
-Серый цвет у меня ассоциируется с монументом, с камнем. Я не считаю, что серый — это плохо. Но вот люди здесь так считают. Тольятти — суровый город, и серый цвет ему подходит. Ваш город устроен, как тетрис, в котором мало цветных блоков.
Портрет Татищева повторяет изображение почтовой марки в большом масштабе. Занменитого соотечественника Виктор изображает не первый раз: такой опыт у него уже был в Перми — городе, который также основал Василий Никитич.