Хорошие дороги в Тольятти повышают риск ДТП

Хорошие дороги в Тольятти повышают риск ДТП | CityTraffic

Сегодня руководство городской госав­то­ин­спекции провело тради­ци­онное собрание, посвя­щенное анализу итогов своей работы за 9 месяцев минувшего года. С привычной печалью начальник отдела ГИБДД УМВД по Тольятти Сергей Фокин и его заместитель Андрей Капунов рассказали о том, что водители непра­вильно выбирают скоростной режим, бабушки мужественно перелезают через пешеходные ограж­дения, потому что “привыкли тут ходить”, а пасса­жирский транспорт умудряется нарушать правила даже тогда, когда за ним ведется открытое наблю­дение, не говоря уже о “скрытом патру­ли­ро­вании”.

-Порой по полчаса ведем скрытое патру­ли­ро­вание за пасса­жирским транс­портом, — признался Фокин. — И если в среднем в день фиксируем по 20 – 30 нарушений, то после усиления работы сотруд­ников отдела стали регистри­ровать до 80 нарушений ежесу­точно.

На такой жесткий режим наблю­дения в ГАИ перешли после сентябрь­ского ДТП, в котором по вине водителя автобуса пострадало 13 человек, в том числе 4 детей.

На вопрос журна­листа, есть ли новая инфор­мация по другому, резонансному, как это принято называть, ДТП, случив­шемуся на днях на Обводном шоссе, Фокин ответил, что одним из факторов, сыгравших свою зловещую роль в гибели тольят­тинской семьи, стало отсут­ствие освещения на дороге.

-Мы добиваемся установки освещения там уже 6 или 7 лет, — сказал Сергей Фокин. — Световые опоры на том участке сегодня уже стоят, строи­тельство завершено на 90 процентов, но договора на подклю­чение электри­чества пока нет.

-Реконструкция свето­форного объекта на данном участке запла­ни­рована на следующий год, — добавил заместитель начальника ГАИ подпол­ковник Андрей Капунов.

Руководители ГАИ также заявили, что по итогам 9 месяцев Тольятти обошел Самару по количеству ДТП — 880 против 850. И как ни парадок­сально, свою роль в этом сыграли улучшив­шиеся тольят­тинские дороги. Ведь на хорошем полотне водитель перестает быть бдительным и неверно выбирает скорость движения. Эта логика наверняка многим покажется странной, но в российских условиях работают и не такие причинно-следственные связи. Вот, например, в августе в Федеральный закон “О безопас­ности дорожного движения” были внесены изменения, согласно которым, обучать водителей имеют право только те автошколы, которые получили соответ­ствующую аккре­ди­тацию. В Тольятти в настоящее время таких автошкол две: ЦВП (Центр водитель­ского мастерства) и школа имени Мурзина. Кстати, в Самаре аккре­ди­то­ваных школ всего на одну больше. Что касается остальных, то, по словам Сергея Фокина и его подчи­ненных, они сейчас как раз проходят процедуру аккре­ди­тации. Курсанты, которые сегодня обучаются в этих шклолах, заверили в ГАИ, ничем не рискуют: ведь они готовятся по программам, на которые уже ранее получены всевоз­можные офици­альные “одобрения”. Так что, отучившись, эти люди в обычном порядке придут сдавать экзамены в ГАИ. А вот удастся ли им это сделать — большой вопрос. В теории водить умеют от 50 до 70 процентов обучав­шихся тольят­тинцев. А процент сдачи практи­ческой части — вождения — по-прежнему смехо­творен: меньше 1. Откуда при таком фильтре в Тольятти берутся люди, которые, по сведениям ГАИ, попадают в ДТП каждые полтора километра, вопрос почти мисти­ческий. Но стати­стика именно такова: на городских дорогах протя­жен­ностью 737 км существует как минимум 507 очагов опасности. 

И последнее: о “льготных” штрафах за нарушение ПДД в практи­ческой плоскости пока говорить рано. Хотя недавно Комитет Госдумы по госстро­и­тельству рекомен­довал принять во втором чтении законо­проект о 50-процентной скидке для водителей при уплате штрафа, тольят­тинские гаишники советуют лучше все же не нарушать, чем ожидать скидок за нарушение.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Самарская область стала девятой в ПФО по количеству фермерских хозяйств

Ср Окт 22 , 2014
Такие данные опубли­ковало агентство «Интеррейтинг», которое изучает Российский АПК. Эксперты агентства оценили количество фермерских хозяйств в Приволжском Федеральном Округе. Антилидером рейтинга оказалась Чувашская республика, где за последние четыре года количество КФХ сокра­тилось до 13. Интересно, что место руково­дителя республики занимает бывший министр сельского хозяйства региона. Лучше всего обста­новка с фермер­скими хозяй­ствами в Оренбургской области, где […]
Хорошие дороги в Тольятти повышают риск ДТП | CityTraffic

Рубрики