популярные видео
Хорошие дороги в Тольятти повышают риск ДТП
Сегодня руководство городской госавтоинспекции провело традиционное собрание, посвященное анализу итогов своей работы за 9 месяцев минувшего года. С привычной печалью начальник отдела ГИБДД УМВД по Тольятти Сергей Фокин и его заместитель Андрей Капунов рассказали о том, что водители неправильно выбирают скоростной режим, бабушки мужественно перелезают через пешеходные ограждения, потому что "привыкли тут ходить", а пассажирский транспорт умудряется нарушать правила даже тогда, когда за ним ведется открытое наблюдение, не говоря уже о "скрытом патрулировании".
-Порой по полчаса ведем скрытое патрулирование за пассажирским транспортом, - признался Фокин. - И если в среднем в день фиксируем по 20-30 нарушений, то после усиления работы сотрудников отдела стали регистрировать до 80 нарушений ежесуточно.
На такой жесткий режим наблюдения в ГАИ перешли после сентябрьского ДТП, в котором по вине водителя автобуса пострадало 13 человек, в том числе 4 детей.
На вопрос журналиста, есть ли новая информация по другому, резонансному, как это принято называть, ДТП, случившемуся на днях на Обводном шоссе, Фокин ответил, что одним из факторов, сыгравших свою зловещую роль в гибели тольяттинской семьи, стало отсутствие освещения на дороге.
-Мы добиваемся установки освещения там уже 6 или 7 лет, - сказал Сергей Фокин. - Световые опоры на том участке сегодня уже стоят, строительство завершено на 90 процентов, но договора на подключение электричества пока нет.
-Реконструкция светофорного объекта на данном участке запланирована на следующий год, - добавил заместитель начальника ГАИ подполковник Андрей Капунов.
Руководители ГАИ также заявили, что по итогам 9 месяцев Тольятти обошел Самару по количеству ДТП - 880 против 850. И как ни парадоксально, свою роль в этом сыграли улучшившиеся тольяттинские дороги. Ведь на хорошем полотне водитель перестает быть бдительным и неверно выбирает скорость движения. Эта логика наверняка многим покажется странной, но в российских условиях работают и не такие причинно-следственные связи. Вот, например, в августе в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" были внесены изменения, согласно которым, обучать водителей имеют право только те автошколы, которые получили соответствующую аккредитацию. В Тольятти в настоящее время таких автошкол две: ЦВП (Центр водительского мастерства) и школа имени Мурзина. Кстати, в Самаре аккредитованых школ всего на одну больше. Что касается остальных, то, по словам Сергея Фокина и его подчиненных, они сейчас как раз проходят процедуру аккредитации. Курсанты, которые сегодня обучаются в этих шклолах, заверили в ГАИ, ничем не рискуют: ведь они готовятся по программам, на которые уже ранее получены всевозможные официальные "одобрения". Так что, отучившись, эти люди в обычном порядке придут сдавать экзамены в ГАИ. А вот удастся ли им это сделать - большой вопрос. В теории водить умеют от 50 до 70 процентов обучавшихся тольяттинцев. А процент сдачи практической части - вождения - по-прежнему смехотворен: меньше 1. Откуда при таком фильтре в Тольятти берутся люди, которые, по сведениям ГАИ, попадают в ДТП каждые полтора километра, вопрос почти мистический. Но статистика именно такова: на городских дорогах протяженностью 737 км существует как минимум 507 очагов опасности.
И последнее: о "льготных" штрафах за нарушение ПДД в практической плоскости пока говорить рано. Хотя недавно Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о 50-процентной скидке для водителей при уплате штрафа, тольяттинские гаишники советуют лучше все же не нарушать, чем ожидать скидок за нарушение.