В Тольятти представят русскую графику конца XIX – начала XX века

В Тольятти представят русскую графику конца XIX – начала XX века | CityTraffic

С 21 февраля по 21 апреля 2013 года в залах Тольяттинского художе­ственного музея пройдет выставка «На перекрестке эпох. Русская графика конца XIX – начала XX века» из собрания Екатеринбургского музея изобра­зи­тельных искусств. Выставка представляет графи­ческое наследие выдаю­щихся русских худож­ников, работавших в необы­чайно интересный, насыщенный самыми разно­об­разными художе­ственными тенден­циями период. В экспо­зицию вошли 40 произ­ве­дений, выпол­ненных в техниках акварели, пастели, рисунка и печатной графики из собрания Екатеринбургского музея изобра­зи­тельных искусств.

Общая картина русского изобра­зи­тельного искусства переломной эпохи конца XIX – начала XX века была необык­но­венно сложной, проти­во­ре­чивой и даже пестрой. Это была удиви­тельная по яркости и ориги­наль­ности, невиданная ранее «мозаика», состав­ленная из «материалов» самых разно­родных – реализма и симво­лизма, акаде­мизма и модерна, импрес­си­о­низма и авангарда.

В представ­ленных на выставке графи­ческих работах отразились творческие поиски мастеров, сумевших расширить рамки реализма, – Валентина Серова, Исаака Левитана, Михаила Врубеля, худож­ников «Мира искусства», проти­во­по­ста­вивших себя Академии художеств и передвиж­никам, предста­ви­телей знаковых объеди­нений рубежной эпохи «Голубая роза» и «Союз русских худож­ников».

Именно графика, которая часто стано­вилась полем для экспе­ри­ментов, оказалась способной к выражению новых художе­ственных принципов, разви­вав­шихся в первую очередь усилиями объеди­нения «Мир искусства». В экспо­зиции будут представлены работы худож­ников, состав­лявших ядро этого общества, – Александра Бенуа, Льва Бакста, Евгения Лансере, и самобытных мастеров рубежной эпохи, разде­лявших в тот или иной период идеи мирискус­ников, – Филиппа Малявина, Николая Рериха, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой и других.

Особое место в экспо­зиции занимает графи­ческий портрет мирискус­ников. Стремление к выражению жизни челове­че­ского духа приводит к тому, что излюб­ленными техниками портретного жанра стано­вятся техники акварели, пастели, гуаши – более, чем масло, соответ­ствующие вопло­щению эфемер­ности бытия. Реалистической конкрет­ностью образов отличаются «Женский портрет» Льва Бакста (1901), «Армянка» Евгения Лансере (1922), «Портрет В.М. Соловьева» (1915) Савелия Сорина, «Автопортрет» Зинаиды Серебряковой (1921).

В работах 25 авторов можно будет проследить не только художе­ственные устрем­ления рубежа веков, но и перепле­тение челове­ческих судеб. Так художник Александр Шервашидзе, чей акварельный натюрморт «Веранда со столом и цветами» (1915) вошел в экспо­зицию, был в свое время секун­дантом на дуэли Максимилиана Волошина и Николая Гумилева. Представленные на выставке две нежные акварели с крымскими пейзажами дополнят представ­ления о много­гранном таланте поэта и самобытного художника Максимилиана Волошина.
 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Электротранспорт под брендом LADA опробуют в Кисловодске

Ср Фев 13 , 2013
АВТОВАЗ доставил первые пять электро­мо­билей EL LADA в Кисловодск — столицу курортной зоны Кавказских Минеральных Вод (КМВ). В новом курортном сезоне впервые в России начнется масштабное исполь­зо­вание электро­транс­порта под брендом LADA. Торжественная церемония передачи автомо­билей состо­ялась при участии вице-губер­натора Ставропольского края Юрия Тыршова, членов прави­тельства региона, предста­ви­телей АВТОВАЗа и ГК «Ростех». Директор по инжини­рингу автомобиля ОАО […]
В Тольятти представят русскую графику конца XIX – начала XX века | CityTraffic

Рубрики