7 ноября 2012 года окончился годовой трудовой контракт Натальи Степановны Дроздовой без дальнейшего продления, и Дроздова прекратила исполнять обязанности директора муниципального учреждения «Драматической театр «Колесо», об этом сообщила пресс-служба театра.
По этому поводу 10 ноября состоялась неофициальная встреча части коллектива театра с мэром г.о. Тольятти Сергеем Андреевым, где мэр изложил своё намерение разделить обязанности руководства театром «Колесо» между двумя людьми, один из которых будет отвечать за творческую часть, а другой будет решать хозяйственно-административные вопросы. При этом творческое лидерство мэр намерен оставить за Натальей Степановной Дроздовой, в вот во главе административной организации предлагает поставить человека с экономическим образованием, а именно, действующего директора театра «Пилигрим» Незванкину Янину Николаевну. По мнению мэра, творческий человек не может грамотно руководить административно-хозяйтвенными вопросами. Более подробно свою точку зрения мэр Сергей Андреев изложил в своем блоге.
Коллектив театра с таким поворотом событий категорично не согласен и хочет видеть своим единственным руководителем Дроздову Наталью Степановну. Об этом заявили представители театра «Колесо» на пресс-конференции 12 ноября. Напомним, Дроздова Н.С. была назначена на должность художественного руководителя театра чуть больше года назад — 1 августа 2011 года. Спустя три месяца тогдашний мэр Анатолий Пушков предложил ей занять должность директора театра, а должность художественного руководителя просто убрали из штатного расписания. По-мнению коллектива, Наталья Дроздова за короткий срок смогла добиться конкретных результатов — театр «Колесо» наконец стал успешно развиваться:
- По инициативе Н.С. Дроздовой был создан авторитетный попечительский совет, сопредседателями которого в том числе являются мэр г.о. Тольятти Сергей Андреев и министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова.
- За короткий срок поднялись основные показатели деятельности театра (доходная часть, посещаемость
спектаклей, количество выпускаемых новых постановок).
- Театр впервые за много лет выехал на гастроли за границу с двумя спектаклями.
- Качество новых постановок значительно возросло. Вышли новые и уже полюбившиеся тольяттинскому зрителю спектакли: «Оскар и розовая дама», «Женитьба», «Аккомпониатор». О чем свидетельствует, значительное увеличение продаж билетов через кассу театра.
- К сотрудничеству приглашены режиссеры и художники высокого уровня из России, США и Европы — Продан Димов, Боян Иванов, Игорь Касилов.
- Наталье Дроздовой удалось вернуть в труппу некоторых артистов — учеников Глеба Борисовича Дроздова, которые ранее разъехались по разным городам.
- Была значительно увеличена заработная плата артистическому персоналу.
- Впервые за долгие годы выделены деньги из областного бюджета на ремонт — 26 миллионов рублей, на которые собираются осуществить капитальный ремонт сцены и зрительного зала, а также реставрировать малый камерный зал и прилегающую к зданию театра территорию.
- Также Дроздова Н.С. подготовила четкий план работы театра на несколько лет вперед, куда входит восстановление международного театрального фестиваля, который организовывался при Глебе Борисовиче Дроздове.
Кроме того, коллектив театра отмечает, что предложенная мэром организационная структура неэффективна, т.к. театр «Колесо» изначально был создан по другим принципам. Руководителем был отнюдь не экономист, а режиссер,
народный артист России, лауреат Государственной премии России Дроздов Глеб Борисович. После его смерти театр уже имел известный печальный опыт управления двумя людьми — гл. режиссером Анатолием Морозовым и директором Татьяной Корабельниковой. И только после прихода к руководству год назад Натальи Дроздовой, театр продолжил развиваться.
13 ноября Наталья Дроздова перед коллективом театра заявила, что ситуация прояснится в ближайшее время на встрече с мэром Сергеем Андреевым. Коллектив единогласно высказал свое мнение о том, что Наталья Степановна Дроздова должна остаться во главе театра «Колесо» с правом первой подписи. Было составлено коллективное обращение к попечительскому совету театра с просьбой, оказать содействие в сохранении традиционной формой руководством «Колеса». Также в письме было озвучено оказать содействие в изменении выбранной формы устава театра «Колесо», согласно которому органом управления театром являлся бы художественный руководитель, а не директор.