АВТОВАЗ начал произ­водство автомо­билей с модер­ни­зи­ро­ванной механи­ческой коробкой передач

15 октября 2012 года АВТОВАЗ начал произ­водство автомо­билей с модер­ни­зи­ро­ванной механи­ческой коробкой передач — ей оснащаются LADA Granta (кроме версии «стандарт») и LADA Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанав­ли­ваться и на LADA Kalina второго поколения). Обновленная транс­миссия более надежна, а главное — благодаря ориги­нальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переклю­чений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает вибро­комфорт автомобиля.

Обновление механи­ческой коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре — компания перешла на много­ко­нусный синхро­ни­затор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долго­вечнее, переклю­чение с первой на вторую передачу и обратно теперь произ­во­дится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

В новой МКП (заводской индекс «2181») применено верхнее распо­ло­жение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переклю­чений не зависит от темпе­ратуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь исполь­зуется полусин­те­ти­ческое. Сам механизм выбора передач был разра­ботан заново — по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В ориги­нальной модульной конструкции преду­смотрена селек­торная пластина, которая обеспе­чивает четкую схему переклю­чения передач, и блоки­ровка, препят­ствующая ошибочному включению заднего хода. После модер­ни­зации продольный ход рычага умень­шился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы переме­щения рычага сокра­тилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исклю­чается контакт рычага с подушкой водитель­ского сиденья.

Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой — ведущие автопро­из­во­дители. Аналогичные специ­альные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) приме­няются на большинстве иномарок схожего класса. Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», пригла­шенные специ­ально для тести­ро­вания нового узла; положи­тельную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.

Поделиться:

Следующая Новость

В ТГУ стартовал онлайн-курс по межкультурной коммуникации

Чт Окт 18 , 2012
В Тольяттинском государ­ственном универ­ситете стартовал совместный онлайн-курс с общественным колледжем Траки Мидоуз (США) по межкуль­турной комму­ни­кации. Он реали­зуется второй год в рамках программы развития ТГУ. В прошлом году опыт был представлен на конфе­ренции «Инновации-2012» в городе Филадельфии (США). По итогам 2011 года был снят фильм. Курс представляет собой модель вирту­альной акаде­ми­ческой мобиль­ности. В этом учебном году в группу […]
1350538099

Рубрики