10 февраля в Правительстве Самарской области состоялась встреча, на которой обсуждались перспективы обновления парка пассажирских речных судов в регионе. Не секрет, что для России в целом и нашего региона в частности, вопрос обновления парка речных судов достаточно актуален: возраст пассажирского речного транспорта 30 лет и более.
Участие во встрече приняли министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег Майоров, президент судостроительной верфи «ÖSWAG WERFT LINZ» Рейнард Зуппан и вице-президент компании Рейнард Рат.
Визит руководства судостроительной компании стал продолжением работы, проводимой в рамках Российского-Австрийского делового совета, сопредседателем которого является Губернатор Самарской области Владимир Артяков. В ноябре прошлого года по инициативе Губернатора состоялась экономическая миссия Приволжского федерального округа в Австрийскую республику. Миссия позволила завязать отношения между потенциальными инвесторами и заключить ряд партнёрских соглашений. Одним из первых было подписано соглашение о намерениях между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и австрийской компанией «ÖSWAG Werft Linz AG Nfg. GmbH & Co KG». Фирма проявила заинтересованность не только в поставке судов, но и создании на территории области инжинирингового центра, в котором можно будет осуществлять сборку, ремонт и обслуживание.
Как рассказал Николай Синельников, основной целью привлечения инвесторов из Австрии является создание судостроительного предприятия. «Правительство Самарской области готово обеспечить условия и оказать поддержку для создания этого бизнеса в нашем регионе, но это коммерческий проект, — отметил министр. — Представителям фирмы показали территорию Тольяттинского судоремонтного завода, суда, принадлежащие ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», которые используются в навигацию для перевозки пассажиров. Это первый визит, надеюсь, он положит начало плодотворному сотрудничеству, тем более, что инвесторы проявили заинтересованность. Есть предложение в рамках строительства нового самарского речного порта предусмотреть мощности для производства, ремонта и обслуживания судов. Это будет гораздо дешевле и для нас, и для наших австрийских партнёров».
Помимо внутрирегиональных перевозок прорабатывается вопрос организации скоростных туристических на длинные маршруты до Казани, Ульяновска, Саратова, а также создание «водного такси», которое потребуется для доставки болельщиков во время ЧМ-2018 года.