7 января 2012 года на испытательном автополигоне в селе Сосновка состоится традиционная 16-ая по счету Рождественская гонка АВТОВАЗа. Формат соревнований в этом году предусматривает две серии заездов — ветеранов Рождественских гонок и действующих чемпионов в различных видах автоспорта, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
В «Гонке ветеранов» 2012 года примут участие победители рождественских гонок прошлых лет: Александр Забродин, г. Тольятти (1997 г.), Александр Артеменко, г. Тольятти (1998 г.), Виктор Школьный, г. Тольятти (1999,2000 гг.), Ренас Мухаметзянов, г. Ижевск (2002 г.), Алексей Иванов, г. Тольятти (2003 г.) и Михаил Иляков, г. Тольятти (2005 г.). Также приглашен неоднократный участник Рождественских соревнований, многократный чемпион России по ралли и треку Сергей Успенский (г. Москва).
Семь участников «Гонки чемпионов» будут определены по результатам квалификации 6 января. Принять участие в квалификационных заездах приглашены 12 пилотов: Кирилл Ладыгин (г. Тольятти), Вячеслав Малеев (г. Самара), Александр Сотников (г. Курск), Александр Фролов (г. Оренбург), Рафаэль Фаттахов (г. Казань), Виталий Дудин (г. Тольятти), Михаил Митяев (г. Тольятти), Вадим Мещеряков (г. Тольятти), Сергей Квашнин (г. Москва), Михаил Грачев (г. Омск), Александр Прохоров (г. Тольятти) и Дмитрий Тагиров (г. Екатеринбург).
В супер-финале в борьбе за главный приз автомобиль LADA сойдутся победитель «Гонки ветеранов» и победитель «Гонки чемпионов».
Узнать программу Рождественской гонки АВТОВАЗа вы можете в специальном разделе Афиши «События-Спорт».
Справка:
Гонки проводятся на специально подготовленных автомобилях LADA Kalina, оснащенных форсированным двигателем объемом 1,6 л и с мощностью 150 л.с., усиленной подвеской, сварным каркасом безопасности.
Трасса представляет собой профилированную по высоте с множеством коварных поворотов замкнутую кривую. Общая длина трассы — 2,5 км. В заезде участвуют по два автомобиля, каждый стартует по своей ледяной дорожке, которые расходятся после первого поворота от старта, чтобы пересечься посредством виадука, и вновь сходятся. Таким образом, проезжая два круга, каждый из гонщиков успевает проехать по обеим дорожкам. Автомобили большую часть заезда едут рядом, но разделены снежными брустверами. Это придает зрелищность гонке и позволяет уйти от контактной борьбы.