24 мая в тольяттинской мэрии прошло заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством мэра Анатолия Пушкова. О мерах по повышению качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна», как одного из основных направлений деятельности по противодействию коррупции рассказала заместитель руководителя управления анализа и перспективного развития информационных ресурсов Елена Тупикова.
Для решения проблем, связанных с системой государственного управления в России была начата административная реформа. Важной частью ее реализации является создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день в стране открыто 180 таких центров, в Тольятти действует пока один (Центральный район, улица Мира, 84).
Создание многофункциональных центров позволило решить одновременно несколько задач по борьбе с коррупцией. Во-первых, человек ограждается от непосредственного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. Во-вторых, сроки предоставления услуг четко определены.
В настоящее время на базе МБУ «МФЦ» оказывается 46 услуг: 38 государственных и 8 муниципальных. Наиболее востребованными услугами среди тольяттинцев являются: прием первичных документов на оказание государственной услуги по выдаче (замене) паспортов граждан РФ, проведение государственного кадастрового учета земельных участков, предоставление информации из архивных документов, первичное консультирование по участию в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 гг.
По итогам работы за период с февраля по апрель 2011 года консультацию специалистов центра получили 4012 человек, на многоканальный телефон центра позвонили 4515 тольяттинцев. К концу этого года планируется расширение перечня оказываемых услуг с 46 до 80, в планах открытие отделения в Автозаводском районе. Нужно отметить, что открытие филиалов МФЦ во всех районах города и соответственно рост количества услуг центра сократит коррупцию в городе.
«Мы должны принять все меры, для того, чтобы снизить коррупцию в органах власти. В настоящее время МФЦ оказывает только 46 услуг, но будет больше. Это задача важная и технически непростая для реализации, поэтому к концу 2012 года мы должны полностью реализовать административную реформу», — отметил Анатолий Пушков.