Тольяттинская филармония представляет нового гостя, выступление которого продолжит концертную серию абонемента «Душа России». Владимир Грачев — заслуженный артист Башкортостана, профессор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, титулованный музыкант, которому рукоплескала публика Белоруссии и Казахстана, России и Германии, Южной Кореи и Франции.
Согласитесь, нечасто музыкантам в самом начале творческой карьеры удается на престижном конкурсе получить все главные призы сразу. Как это удалось Владимиру Грачёву на XI Международном конкурсе аккордеонистов-баянистов в г. Сент-Этьене (Франция). От Приза мэра до Кубка «Гран-При» — 1985 год стал поистине знаменательным событием для музыканта! Впереди еще ожидало много творческих испытаний и побед на самых разных сценах России и Европы.
Настоящий музыкант не умеет жить сегодняшним днем. Он всегда заглядывает в будущее, находя новые способы самовыражения и общения с музыкой. Владимир Грачев находит для себя разные варианты музицирования. Широкое признание получила его концертная деятельность в составе трио баянистов совместно с заслуженными артистами России, профессорами В.В. Фильчёвым и С.М. Тюфяковым. Кроме этого, Владимир Грачёв выступал в качестве солиста с такими коллективами, как Саратовский академический симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан, Национальный академический оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова. Приятно, что в этот именитый список теперь добавится Русский оркестр Тольяттинской филармонии.
Баян подобен маленькому оркестру. Обладая большими гармоническими и тембровыми возможностями, он совмещает в себе возможности разных инструментов. Ещё совсем недавно считавшийся исключительно народным инструментом, баян занял своё место в классическом репертуаре как полноправный концертный инструмент.
Что мы услышим в исполнении саратовского баяниста? То, что любят все! Танго и вальсы, народные песни и музыку из любимых кинофильмов. Как тут не запеть и баяну, и душе слушателей! Баянист Грачев предлагает свое «видение» относительно исполнения классических и современных произведений.