+18

Российские ученые предложили называть пельмени и колбасу новым словом

Филологи из Тюменского госуниверситета создали термин "карноним" для готовых мясных продуктов и полуфабрикатов.

Этот термин, подчеркивают тюменские филологи, термин создан по принятой в ономастике модели словообразования номенклатуры и отражает сущность объекта. Он происходит от латинского caro, carnis (мясо) и греческого онома (имя). Ученые применили его для названия названия готовых мясных продуктов и полуфабрикатов (колбасы, пельменей, мантов, хинкали, котлет, биточков, шашлыков), сообщает naked-science.

Вообще, цель работы, в которой вводится новый термин, заявлена как попытка при помощи анализа наименований различных карнонимов, предлагаемых производителями потребителям охарактеризовать языковую картину сибиряка, его современную когнитивную картину мира.

Иными словами, филологи, проанализировавшие 411 наименований колбас, пельменей и прочей подобной продукции, выявили, на каких чувствительных струнах покупателей играют маркетологи, чтобы продать свой товар, какие лингвистические стратегии они используют для этого в названии продукта.

Вывод, к которому приходят филологи, должен понравиться производителям мясных полуфабрикатов:

- Наглядно-образные и ассоциативно-образные именования региональных мясосодержащих продуктов побуждают интерес к объекту номинации, так как семантически мотивированы, просты по структуре, легко запоминаются и воспроизводятся, вызывают позитивные ассоциации, называют положительные характеристики товара, позволяющие успешно позиционировать его на рынке, отражают ожидания и предпочтения потребителя, особенности его чувственного восприятия.

Напомним, ранее ученые рассказали, что готовые полуфабрикаты, снеки, сладости и газировка увеличивают риск преждевременной смерти.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter