+18

Большие данные МегаФона помогают находить пропавших людей

МегаФон запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа "больших данных" -  "МегаФон. Поиск", сокращающую время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут.

Только за время проведения пилота с АНО "Центр поиска пропавших людей" система помогла в поиске более 60 человек. 

Система "МегаФон. Поиск" с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находиться в момент пропажи человека рядом с ним, и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и "Лиза Алерт" в марте 2019 года, рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.

Пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей" прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании, – 2000, минимальное количество – 33, а максимальное – 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки)  - приблизительно 2 минуты. Всего за время проведения пилота наша система помогла в поиске более 60 человек.

- "МегаФон.Поиск" - это новое слово в технологиях поиска, - говорит Олег Леонов, координатор ПСО "Лиза Алерт". - Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании "МегаФон" за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку.

- Ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис "МегаФон.Поиск" позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, – говорит Геворк Вермишян. – Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система "МегаФон. Поиск" уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: "Найден! Жив!". Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при "Центре поиска пропавших людей" и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter